Ксения Репсон-Дефорж: А Земля всё вертится (2)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: postimees.ru

Из союза эстонских слов kooselu – «сожительство» и abikaasa – «супруг» за последние месяцы в языке родилось понятие kooskaasa. Не могу подобрать адекватного слова, чтобы перевести новый термин – русский язык, кажется, впервые в истории не успевает за быстротой эстонских реалий.

 Несмотря на то, что возня вокруг поправок к Закону о сожительстве уже набила оскомину (будто у нас нет более важных дел, чем это), первые ласточки уже воспользовались законной возможностью и заключили нотариальный договор о сожительстве.

Самыми первыми в Эстонии kooskaasad стали Март Хабер и Тайво Пиллер, известные и успешные люди, основатели бренда ShiShi. И первыми заговорили об этом открыто. На ETV на прошлой неделе вышел выпуск передачи «Ringvaade», где пара откровенно рассказала о своих отношениях. Впервые мужчины встретились еще в начале 1990-х. Хабер признался, что, сколько себя помнит, был нетрадиционной ориентации, вырос без отца, мама не всегда была рада этой его особенности, но потом поняла и смирилась, что ее сын такой, какой есть. Дом, где проживает пара, выглядит стильно и ухоженно, не в каждой семье так со вкусом устроен быт, герои телесюжета производят впечатление интеллигентных, приятных в общении людей.

Причина того, что они пошли к нотариусу заключать этот договор проста – защитить себя в случае, если случится что-то плохое, чтобы у одного партнера в критический момент была возможность принять решение за другого. Дальновидное решение, доказывающее высокую степень доверия и близости между людьми. Это в двадцать лет жизнь кажется бесконечной, а браки заключаются на небесах. К сорока уже хочется гарантий, стабильности и покоя. Это было историческое, важное решение в жизни двух состоявшихся людей.

Вот только после того, как они в начале февраля поставили свои подписи на бумаге в кабинете нотариуса, мир-то не перевернулся! Да многие этого и не заметили бы, если бы не та передача и моя сегодняшняя колонка. Разве моя традиционная семья подверглась опасности? Разве устои пошатнулись? Нет, но эти двое стали чувст­вовать себя спокойнее. Могу за них только порадоваться.

Но я не могу порадоваться за удручающе большое число матерей-одиночек, за то, что в стране нормой считается вообще не заключать брак, что общество не так уж яростно осуждает тех, кто оставляет своих детей после развода. Говоря о семье, проб­лем у нас гораздо больше, чем решений. Оставьте уже эти браки-сожительства в покое, дайте людям жить как они хотят.

Ключевые слова

Наверх