Распитие алкоголя с незнакомцем обернулось гигантским счетом (1)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Столпотворение на одной из главных артерий Стамбула – улице Истикляль.
Столпотворение на одной из главных артерий Стамбула – улице Истикляль. Фото: CARGO/SCANPIX

Когда гуляешь в Стамбуле по площади Таксим, вокруг оказываются самые разные люди: путешествующие с рюкзаками за спиной европейцы, облюбовавшие этот город американские пожилые пары, модно разодетые сирийцы, устремленные в направлении важнейшей городской артерии – улицы Истикляль.

Не приходится удивляться, если в какой-то момент кто-то из толпы внезапно вас окликнет, чтобы спросить дорогу, разменять деньги или попросить прикурить. Турок, представляющийся то Укритом, то называющий себя Аднаном, со щетиной, но вполне ухоженный, начал разговор со мной именно с этого: «Прикурить не найдется?»

На самом деле, как потом выяснилось, Укрита вовсе не интересовал ответ, ему важно было установить контакт. Мужчина тут же стал двигаться со мной в одном направлении, рассказывая об оставшейся в Анкаре жене с ребенком, о том, как он, наконец, может нормально отдохнуть и порадоваться жизни в Стамбуле. Укрит заводит знакомства только с путешествующими в одиночку мужчинами, многие из которых разделяют его помыслы. После беглого обмена впечатлениями Укрит предлагает выпить по рюмке.

Выпить по последней

Мы садимся в многолюдном месте. За бокалом пива, а потом и рюмкой ракии Укрит рассказывает о своем расположенном в Анкаре мебельном магазине, который он содержит вместе с братом. При этом разговоры на тему политики явно оставляют его равнодушным.

Укрит с гордостью демонст­рирует в своем смартфоне фотографию с камер наблюдения в его офисе. В это же самое время он спрашивает о том, нравятся ли мне Стамбул и турки.

Поскольку время уже позднее, пора двигаться. Гостеприимный Укрит, разумеется, сам оплачивает счет. Встав из-за стола, он предлагает выпить по последней, чтобы назначенное на завтра собрание прошло веселее. Новому знакомому отказать нелегко. И правда, что случится, если выпить по последней стопке?

Последний бар оказывается где-то в подвале, но он совсем рядом с улицей Истикляль и не более чем в 200 метрах от площади Таксим. Между столов танцуют европейские, арабские и африканские девушки. Первая мысль – публичный дом. Жизнерадостный Укрит подбадривает, мол, ничего страшного, после одной рюмки все равно пора будет отправляться по домам. На стол тут же приносят закуску и маленькую бутылку ракии. Вскоре рядом оказываются и девушки-танцовщицы. Они просят немного денег, чтобы заказать свою любимую композицию: «Этот DJ ужасен, он никогда не ставит нашу музыку. Дай десять лир, я заплачу ему, и он поставит что-нибудь стоящее!» Не получив денег, начинают рассказывать о больной матери и о намерении отправиться в Европу. В этот момент я начинаю понимать, что что-то не так.

Приносят счет. 4300 лир (1300 евро). Укрит делает изумленное лицо, изучает меню, пожимает плечами, однако вынимает кредитную карточку и заявляет, что джентльмены платят по счету пополам.

К этому моменту становится понятно, что Укрит никакой не торговец мебелью из Анкары и даже не дружелюбный сутенер, а просто мошенник.

Мошенники в выигрыше

После отказа оплатить счет меня тут же отводят в заднюю комнату при баре. В крошечной каморке сидит т.н. менеджер, который требует деньги. Далее в помещение вваливается мужик размерами два на два метра, который принимается с помощью криков требовать наличные. Роли доброго и злого полицейского освоены этими двумя в совершенстве. После обыска в моих карманах и изучения содержимого кошелька мы все вместе направляемся к банкомату.

На мгновение в мошенниках просыпается человечность. «Набрось на себя эту кофту, на улице холодно», – участливо говорит мужик «два на два», выходя на улицу. Однако его участливость продолжается недолго, уже в следующий момент он сурово предупреждает о расплате за попытку бегства.

Когда я целенаправленно дважды неверно ввожу PIN-код банковской карты, ее достают из банкомата. Во время введения PIN-кода к другой карточке рука громилы сильно сжимает мою руку. Страх и шок берут свое, кажется, выбора нет. Что-то придется все-таки отдать. Когда из банкомата появляется примерно 100 евро в лирах, Укрит вызывается проводить до дома. Он продолжает вымогательство, заверяя, что тоже стал жертвой и вынужден был оплатить недостающую сумму.

Встреча с торговцем мебелью из Анкары запомнится мне надолго. Самым разумным было бы немедленно вернуться в заведение вместе с полицией, однако шоковое состояние в ночное время быстро клонит ко сну. На следующий день нужно продолжать путешествие, и мошенники оказываются в выигрыше.

Вспоминая об этом, конечно, обнаруживаешь много сигналов, говорящих о подвохе: случайная встреча, демонстрация «доказательств» (запись с видеокамер офиса), создание доверительной атмосферы, предварительное посещение публичного места и т.д.

Изучив в Интернете информацию о подобной схеме мошенничества, можно узнать, что нередко в таких делах замешана и полиция. Я же в итоге отделался еще относительно легко, так как позже выяснилось, что некоторым жертвам обмана приходилось отдавать мошенникам даже тысячи евро.

Комментарии (1)
Copy

Ключевые слова

Наверх