Порой от решения работников скорой помощи доставить пациента в больницу или нет, зависит его жизнь. У жителей Тапа накопилось много претензий к местной скорой.
Жители Тапа недовольны работой скорой помощи (1)
«Мы мечтали о том, чтобы все родственники собрались на юбилей мамы, но не получилось», – сказала просившая не называть ее имени жительница Тапа, мать которой так и не дожила до своего 85-летия. 14 января пожилая женщина скончалась в Раквереской больнице от осложнений, вызванных разрывом желчного пузыря.
«Мы не можем понять, почему это случилось. Мы три раза вызывали скорую помощь», – недоумевает дочь. По ее словам, семья никак не может взять в толк, почему медики, приезжавшие по вызову, сразу не разобрались, что пациентка находится в тяжелом состоянии.
Приезжали три раза
Пожилая женщина за несколько дней до того, как была доставлена в больницу, жаловались на сильные боли в области живота. Бригада скорой помощи, вызванная первый раз 11 января, сделав инъекцию обезболивающего препарата, посоветовала, если боли не прекратятся, вызвать скорую еще раз. После укола женщине стало лучше, и в больницу ее не доставили.
В тот же день женщина побывала на приеме у своего семейного врача Катрин Куузик в Тапаском центре семейных врачей. Как заверила врач, пациентку обследовали, анализы показали удовлетворительные результаты.
«На следующую ночь снова пришлось вызвать скорую помощь. Маме было так плохо, что она попросила отвезти ее в больницу, но кто-то из бригады – это была женщина – возразил, что скорая не такси», – рассказала дочь, добавив, что к ним приезжала тапаская бригада Karell Kiirabi. Женщина не понимает, почему медики повели себя подобным образом, ведь для мамы вызывали скорую помощь редко, только в крайних случаях.
Пожилую женщину с сильными болями в животе оставили дома. В Ракверескую больницу ее доставили только 13 января, когда скорую вызвали в третий раз. На следующий день она скончалась.
По данным Центра тревоги, к пациентке по вызовам приезжали бригады местной скорой помощи Karell Kiirabi. Бригада, доставившая женщину в больницу, была той же самой, что приезжала по первому вызову (на второй день приезжала другая бригада).
В Ракверескую больницу пожилую пациентку доставили в крайне тяжелом состоянии с диагнозом септический шок и полиорганная недостаточность. Как сказала главврач Сирье Кийскюла, вопрос о выписке пациентки не стоял. По словам главврача, сложно ответить на вопрос, можно ли было спасти жизнь женщины, если бы ее доставили в больницу на один или два дня раньше, но если бы это было сделано, шансы на ее спасение были бы выше.
Многочисленные жалобы
Как рассказали родственники женщины, ушедшей из жизни, они не единственные, у кого возникли претензии к работе местной скорой помощи. «Там есть одна бригада, которая на вызовах довольно грубо себя ведет», – заметила дочь умершей пациентки, слышавшая от жителей Тапа о том, что бывали случаи, когда работники скорой помощи небрежно относились к людям в тяжелом состоянии.
То обстоятельство, что в последние годы из-за действий местной скорой помощи возникают серьезные
проблемы, подтверждают как семейные врачи, обслуживающие жителей волости Тапа, так и председатель волостного совета Урмас Роозимяги. «К сожалению, у нас есть проблемы со скорой помощью», – сказала семейный врач Катрин Куузик, возглавлявшая до конца 2015 года социальную комиссию волостного совета.
По словам Куузик, в прошлом году в социальную комиссию поступило несколько жалоб, связанных с тем, что скорая помощь не доставляла в больницу людей, находившихся в тяжелом состоянии. Все жалобы были переданы председателю волостного совета, чтобы тот пригласил представителей обслуживающей регион Karell Kiirabi дать по этому поводу разъяснения. «Были случаи, когда пациентов с высоким давлением оставляли дома, не замечали, что у человека инфаркт или инсульт», – отметила Куузик.
По словам семейного врача Рийны Нийбо, обслуживающей жителей города Тапа и поселка Лехтсе, ее пациенты тоже жаловались на работу местной скорой помощи. «Там работает несколько бригад. В составе некоторых есть замечательные люди, бывшие работники Тапаской скорой помощи, к их работе у нас нет никаких нареканий. Но есть и такие люди, которые, по словам пациентов, ведут себя грубо».
«У меня накопилась целая папка жалоб на них», – сказал председатель Тапаского волостного совета Урмас Роозимяги, добавив, что только семейные врачи передали два десятка заявлений, среди которых нет анонимных, а всего жалоб наберется около 30-40.
Роозимяги возмущает то, что при выборе конкретной скорой помощи, которая станет обслуживать регион, никто не интересуется мнением местного самоуправления. В ближайшее время волостной совет намерен поднять этот вопрос и составить обращение Департаменту здоровья.
Могли бы спасти?
Как сказала семейный врач 84-летней женщины, скончавшейся в январе в Раквереской больнице из-за разрыва желчного пузыря, пациентка скорее всего перенесла бы операцию, поскольку состояние ее здоровья до трагического случая не вызывало опасений. «В случае воспаления пациентов с желчнокаменной болезнью оперируют и в таком преклонном возрасте», – отметила Катрин Куузик.
Основным симптомом разрыва желчного пузыря является настолько сильная боль, что невозможно притронуться к животу. По словам доктора Куузик, в случае перфорации желчного пузыря все решают часы, и спасти человека может только своевременное хирургическое вмешательство.