Неужели мы хотим, чтобы «гарантами безопасной среды обитания» выступили люди, совершавшие кражи, ограбления, наркопреступления, избивавшие или, не дай Бог, убивавшие кого-то, развращавшие детей? Нет, конечно, мы не хотим, чтобы эти люди патрулировали улицы.
От редакции: козлы в огороде под именем Одина (2)
Между тем, выяснилось, что в эстонской группе поддержки «Воинов Одина» в Facebook как минимум 181 человек с криминальным прошлым. Список совершенных этими людьми насильственных и имущественных преступлений впечатляет. При этом в реальности число осужденных в группе поддержки может быть в несколько раз больше – просто в отношении 181 человека нам удалось совместить их профиль в Facebook с судебными решениями.
Что подобное сообщество и его группа поддержки ловит через соцсети, словно мух на липкую ленту, лиц с криминальным прошлым, собственно, неудивительно.
В Эстонии достаточно возможностей для того, чтобы на добровольных началах помогать обеспечивать правопорядок. Если человек действительно хочет внести свой вклад в сохранение общественного порядка, он может стать, скажем, помощником полицейского. Им может стать любой гражданин Эстонии, имеющий среднее образование и владеющий эстонским языком на соответствующем уровне. Однако помощник полицейского не должен иметь наказаний в уголовном порядке за умышленное преступление, он также не должен быть обвиняемым или подозреваемым в уголовном деле.
Такие же требования предъявляются и к действующим членам добровольной организации по защите государства Кайтселийт. И эти требования воспринимаются как само собой разумеющееся.
В уставе организации, именующей себя «Воинами Одина», сказано, что ее задача состоит «в профилактике преступности через деятельность населения». Даже если не брать во внимание явно ощущающийся душок расизма, остается вопрос, каким образом патрули, в состав которых входят уголовные преступники, могут повысить чувство безопасности у населения. Как тут не вспомнить выражение про козла, пущенного в огород.
Конечно, никто не может запретить людям разгуливать по улицам, нарядившись в одинаковые одежды. Но только до тех пор, пока они не совершат ничего противоправного. Совершенно очевидно, что запугивание людей на улицах или где бы то ни было, исходя из их расовой принадлежности, никак не согласуется с интересами Эстонии, ее жителей и не имеет ничего общего с нашей культурой. Если же судить по нынешним спискам, то к каждому «патрулю» воинства Одина впору приставлять полицейский патруль, чтобы эти люди не совершили новых преступлений.
В чьих интересах может действовать такое сообщество? На примере Финляндии можно с уверенностью сказать, что движение «Воинов Одина» уже подпитывает пропагандистскую машину Кремля сюжетами о неонацистских группировках, которые, действуя «с молчаливого согласия государства», добиваются чистоты арийской расы и постепенного захвата власти сначала в странах-членах ЕС, затем в Европе в целом.
Один из руководителей действующих в Эстонии «Воинов Одина», дав интервью российскому телеканалу, уклонился от встречи с репортером финского канала YLE. Выходит, что по кремлевским каналам можно демонстрировать свой расизм, а от свободных СМИ надо бежать в страхе?