Моника Хауканымм, Свободная партия:
– Родительская зарплата как одна из мер семейной политики превосходна, но помимо нее люди нуждаются в долгосрочном чувстве уверенности, которое зависит от ряда факторов: обеспечено ли ребенку место в детском саду, сможет ли он заниматься в кружках и секциях, найдет ли потом работу, сможет ли приобрести жилплощадь и т. д. Мы убеждены, что преобладающее большинство родителей – это ответственные люди, и не считаем разумным принуждать или запугивать родителей, чтобы повлиять на их поведение.
Намного важнее предпринять шаги, которые дадут родителям возможность выполнять свои обязанности. Важно, например, чтобы ребенок смог быстро попасть на прием к врачу, чтобы не надо было долго до него добираться. А лишение родительской зарплаты могло бы нанести детям вред, поскольку доходы семьи уменьшились бы. Однако если родители своим поведением ставят здоровье и благополучие ребенка под угрозу, необходимо безотлагательное вмешательство социальных работников.
Айвар Кокк, Союз Отечества и Res Publica:
– Эта зарплата называется родительской, но по сути предназначена ребенку. Из-за безалаберности взрослых и отсутствия у них чувства долга ребенок не может оставаться без пособия, поэтому мы были против. Лишение пособия могло бы привести к совершенно противоположному результату – ухудшить ситуацию в семьях, которые и так имеют невысокий доход.
На мой взгляд, необходимо, чтобы у всех женщин, приходящих рожать, был семейный врач и чтобы после родов ему сразу же сообщали о появлении на свет нового человека. Если родители не доставили ребенка на медосмотр в течение месяца, врач должен оповестить работника службы защиты детей, а их задача – выяснить, по каким причинам это произошло.