Приход крупно задолжал церкви

Тийна Кауквере
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Храм Нарвского Александровского прихода выставлен на продажу с начальной стоимостью в полмиллиона евро. Кредиторы надеются продать его за месяц.
Храм Нарвского Александровского прихода выставлен на продажу с начальной стоимостью в полмиллиона евро. Кредиторы надеются продать его за месяц. Фото: Урмас Луйк/Pärnu Postimees

Требуемая у Александровского прихода сумма сложилась из непосредственно долга, а также из набежавших пени и штрафа за договор. Деньги были выплачены Эстонской Евангелическо-лютеранской церковью, юридические услуги оказало адвокатское бюро Lextal, а вост­ребователем долга выступает предприятие OÜ Kiriki Varahaldus, управляющее церковным имуществом

В прошлом году предприятие направило в Тартуский уездный суд иск, которым просило признать банк­ротное требование на сумму в 118 792,97 евро. Из них 101 672,26 – это счета юристов.

Непонятные счета и штраф

В иске говорится, что управляющий имуществом оплачивал юридические расходы прихода на основании трехстороннего договора. С лета 2011 года по осень 2014-го Lextal предположительно выставил церковному предприятию счета на сумму в 55 161,37 евро.

Они были оплачены, но обанкротившийся приход не смог вернуть свои долги церкви, а потому, кроме долга, теперь церковные управленцы требуют вернуть не только эти деньги, но и пеню, набежавшую за прошедшее время, в размере 21 510,89 евро и 25 тысяч сверху, в виде договорного штрафа.

Банкротный управляющий и другие кредиторы считают, что требования церковного управляющего безосновательны.

Представитель кредиторов и член банкротной команды Керли Казе считает такой трехсторонний договор очень странным: «Я не представляю, что, являясь клиентом адвокатского бюро, когда-то согласилась бы подписать договор, в котором говорится, что если счет не будет оплачен вовремя, мне придется заплатить штраф в размере 25 тысяч евро. Пени я еще могу понять, но наличие штрафа совершенно непонятно».

По ее словам, в перечень  расходов на правовую помощь внесены и расходы по поездкам адвокатов из Таллинна в Нарву. «Согласно поданным в суд материалам, один адвокат прокатился в Нарву и обратно за 600 евро (расходы на поездку составили 150 евро в час плюс налог с оборота). Сюда же добавляются и судебные расходы».

Казе обратила внимание и на то, что Kiriku Varahaldus оплатил счета адвокатского бюро, а значит, Lextal не может требовать ни штрафов, ни пени. Это требует церковное предприятие от обанкротившегося прихода, подчерк­нула она.

Несмотря на то, что прежде архиепископ заявлял в прессе, что у церкви нет возможности и средств помогать приходам, имеющим независимый юридический статус, церковный управляющий, как выяснилось, все же помогал.

Адвокат из бюро Lextal Гретта Олтьер-Тимберг, представляющая интересы Kiriku Varahaldus, сказала, что не может комментировать незавершенное судебное дело.

Церковь не вмешивается в работу фирмы

Ассистент по связям с общест­венностью консистории Эстонской евангелическо-лютеранской церкви Тоомас Нигола пояснил, что OÜ Kiriku Varahaldus – это независимое юридическое лицо, которое работает на основании устава и законов о предпринимательской деятельности. У фирмы есть свое правление и совет. «Помощь приходам – это одна из основных задач и целей предприятия, исходя из которых, приходы консультируют, занимаются развитием имеющегося у них общего имущества и помогают в управлении проектами», – отметил Нигола.

Он добавил, что правление церкви не вмешивается в оперативное руководство предприятием: «Точно так же, как правительство не вмешивается в ежедневную деятельность, например, AS Eesti Energia, а лишь определяет через совет стратегические направления развития предприятия». Именно поэтому Нигола посоветовал обратиться с вопросами о банк­ротстве Нарвского Александровского прихода непосредственно в фирму.

Член правления Kiriku Varahaldus Мати Маанас сказал, что согласно трехстороннему договору (адвокатское бюро, приход и церковный управляющий) были оплачены счета за оказание приходу юридических услуг. У самого прихода не было необходимой суммы. «Поскольку это не было сделано (приход не вернул свой долг Kiriku Varahaldus), а сам приход попросил признать себя банкротом, то предприятие решило востребовать свой долг в качестве одного из кредиторов в рамках банкротного производства», – объяснил Маанас.

На прошлой неделе общее собрание кредиторов Нарвского Александровского прихода решило выставить на продажу Нарвский Александровский собор. Начальная стоимость церкви – 500 тысяч евро. Кредиторы надеются, что храм можно продать в течение месяца.

Нарвский Александровский приход обанкротился, поскольку не смог расплатиться со строительной фирмой AS Eviko, осуществлявшей ремонт собора, и многими другими кредиторами. Вируский уездный суд принял решение о банкротстве в апреле 2015 года.

Государство потратило на ремонт храма более двух миллионов евро, из которых миллион был получен от программы укрепления конкурентоспособности регионов Фонда развития предпринимательства (EAS).

Олимпийские игры в Париже с 26 июля по 11 августа
Смотрите прямые трансляции на Rus.Postimees, Kanal 2, Duo 5, а также следите за событиями на русскоязычном Kanal 7.
Читайте все новости об Олимпиаде здесь.

Ключевые слова

Наверх