Приход крупно задолжал церкви

Тийна Кауквере
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Храм Нарвского Александровского прихода выставлен на продажу с начальной стоимостью в полмиллиона евро. Кредиторы надеются продать его за месяц.
Храм Нарвского Александровского прихода выставлен на продажу с начальной стоимостью в полмиллиона евро. Кредиторы надеются продать его за месяц. Фото: Урмас Луйк/Pärnu Postimees

Требуемая у Александровского прихода сумма сложилась из непосредственно долга, а также из набежавших пени и штрафа за договор. Деньги были выплачены Эстонской Евангелическо-лютеранской церковью, юридические услуги оказало адвокатское бюро Lextal, а вост­ребователем долга выступает предприятие OÜ Kiriki Varahaldus, управляющее церковным имуществом

В прошлом году предприятие направило в Тартуский уездный суд иск, которым просило признать банк­ротное требование на сумму в 118 792,97 евро. Из них 101 672,26 – это счета юристов.

Непонятные счета и штраф

В иске говорится, что управляющий имуществом оплачивал юридические расходы прихода на основании трехстороннего договора. С лета 2011 года по осень 2014-го Lextal предположительно выставил церковному предприятию счета на сумму в 55 161,37 евро.

Они были оплачены, но обанкротившийся приход не смог вернуть свои долги церкви, а потому, кроме долга, теперь церковные управленцы требуют вернуть не только эти деньги, но и пеню, набежавшую за прошедшее время, в размере 21 510,89 евро и 25 тысяч сверху, в виде договорного штрафа.

Банкротный управляющий и другие кредиторы считают, что требования церковного управляющего безосновательны.

Представитель кредиторов и член банкротной команды Керли Казе считает такой трехсторонний договор очень странным: «Я не представляю, что, являясь клиентом адвокатского бюро, когда-то согласилась бы подписать договор, в котором говорится, что если счет не будет оплачен вовремя, мне придется заплатить штраф в размере 25 тысяч евро. Пени я еще могу понять, но наличие штрафа совершенно непонятно».

По ее словам, в перечень  расходов на правовую помощь внесены и расходы по поездкам адвокатов из Таллинна в Нарву. «Согласно поданным в суд материалам, один адвокат прокатился в Нарву и обратно за 600 евро (расходы на поездку составили 150 евро в час плюс налог с оборота). Сюда же добавляются и судебные расходы».

Казе обратила внимание и на то, что Kiriku Varahaldus оплатил счета адвокатского бюро, а значит, Lextal не может требовать ни штрафов, ни пени. Это требует церковное предприятие от обанкротившегося прихода, подчерк­нула она.

Несмотря на то, что прежде архиепископ заявлял в прессе, что у церкви нет возможности и средств помогать приходам, имеющим независимый юридический статус, церковный управляющий, как выяснилось, все же помогал.

Адвокат из бюро Lextal Гретта Олтьер-Тимберг, представляющая интересы Kiriku Varahaldus, сказала, что не может комментировать незавершенное судебное дело.

Церковь не вмешивается в работу фирмы

Ассистент по связям с общест­венностью консистории Эстонской евангелическо-лютеранской церкви Тоомас Нигола пояснил, что OÜ Kiriku Varahaldus – это независимое юридическое лицо, которое работает на основании устава и законов о предпринимательской деятельности. У фирмы есть свое правление и совет. «Помощь приходам – это одна из основных задач и целей предприятия, исходя из которых, приходы консультируют, занимаются развитием имеющегося у них общего имущества и помогают в управлении проектами», – отметил Нигола.

Он добавил, что правление церкви не вмешивается в оперативное руководство предприятием: «Точно так же, как правительство не вмешивается в ежедневную деятельность, например, AS Eesti Energia, а лишь определяет через совет стратегические направления развития предприятия». Именно поэтому Нигола посоветовал обратиться с вопросами о банк­ротстве Нарвского Александровского прихода непосредственно в фирму.

Член правления Kiriku Varahaldus Мати Маанас сказал, что согласно трехстороннему договору (адвокатское бюро, приход и церковный управляющий) были оплачены счета за оказание приходу юридических услуг. У самого прихода не было необходимой суммы. «Поскольку это не было сделано (приход не вернул свой долг Kiriku Varahaldus), а сам приход попросил признать себя банкротом, то предприятие решило востребовать свой долг в качестве одного из кредиторов в рамках банкротного производства», – объяснил Маанас.

На прошлой неделе общее собрание кредиторов Нарвского Александровского прихода решило выставить на продажу Нарвский Александровский собор. Начальная стоимость церкви – 500 тысяч евро. Кредиторы надеются, что храм можно продать в течение месяца.

Нарвский Александровский приход обанкротился, поскольку не смог расплатиться со строительной фирмой AS Eviko, осуществлявшей ремонт собора, и многими другими кредиторами. Вируский уездный суд принял решение о банкротстве в апреле 2015 года.

Государство потратило на ремонт храма более двух миллионов евро, из которых миллион был получен от программы укрепления конкурентоспособности регионов Фонда развития предпринимательства (EAS).

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх