Старые и новые друзья Москвы (2)

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Marian Männi / Wordle

Работа разведок и контрразведок разных стран по сути своей такова, что их деятельность в значительной степени остается скрытой от общества.

Полиция безопасности Эстонии (КаПо) в этом смысле является несколько более открытой организацией. Начиная с 1998 года КаПо издает свой ежегодник, что делается с целью познакомить общественность с направлениями работы этого ведомства, а также обозначить основные угрозы нашей безопасности. В этом году в ежегоднике КаПо много внимания уделяется подрывной работе и пропагандистской деятельности России.

Эти темы для Эстонии не новы. Москва для оказания влияния на страны ближнего зарубежья, которые она относит к сфере своего влияния, и раньше использовала так называемую мягкую силу, т.е. реализовывала свои интересы через СМИ, культурные контакты и экономические рычаги.

В культурных контактах и экономических инвестициях самих по себе нет ничего плохого, даже наоборот. Однако в случае с Россией нужно понимать, что они используются как часть государственной политики и способ давления. И хотя в этом влиянии нет ничего нового, за последние несколько лет оно значительно усилилось и стало играть все большую роль в международной политике нашего восточного соседа.  

На это обращает внимание не только КаПо. Например, недавно в Германии местные власти попросили ведомства, отвечающие за безопасность, выработать стратегию противостояния пропаганде Кремля, которая является крайне эффективной в русскоязычном медийном пространстве страны. И если в случае с англоязычным прокремлевских телеканалом RT (Russia Today) зрители могут сравнить информацию на нем с информацией на других телеканалах, то русскоязычные телеканалы, контролируемые Москвой, находятся в монопольном положении.

Яркой иллюстрацией сложившейся ситуации послужил январский случай, когда российские телеканалы распространили вымышленную информацию о 13-летней девочке Лизе, над которой якобы надругались мигранты с Ближнего Востока. Сообщение привело к массовой истерии в многочисленной русскоязычной общине Германии.  

Действия Москвы по оказанию влияния на другие страны стали достоянием общественности и благодаря офшорному скандалу с панамскими документами. Выяснилось, что фирма, зарегистрированная на Виргинских островах и принадлежащая заместителю министра внутренних дел России, пыталась выйти на латвийский медиарынок и ходатайствовала о предоставлении лицензии для нового телеканала.

Использование пророссийских медиаканалов, политических партий, недоходных объединений и фондов и даже религиозных организаций и церквей является инструментом для реализации геополитических интересов Москвы.

И в этом деле у Кремля есть разные союзники – об этих новых и старых друзьях Москвы также идет речь в свежем ежегоднике КаПо. Это прежде всего правые и левые популисты, риторика которых на руку как раз Москве и российской государственной пропагандистской машине. Так как она позволяет создавать и усиливать имидж Эстонии как маленькой, ксенофобской и нацистской страны, враждебно настроенной к мигрантам.

Текст переведен с эстонского и отредактирован.

Комментарии (2)
Copy

Ключевые слова

Наверх