Вальдманн упрекнул власти в том, что у города отсутствует стратегическое видение развития города на пять-пятнадцать лет вперед, нет ясного понимания, что делать с берегом моря: «Новая дорога пройдет через существующую зону отдыха – неблагоустроенную, но действующую. Горожане могли бы использовать ее активнее, если бы она была доработана. Многие люди сейчас отдыхают именно в тех местах, где пройдет новая трасса. Дорога сделает выход к морю более цивилизованным, но уничтожит главное: тишину, покой и близость к природе. Это единственное место, где сейчас можно спокойно провести время у моря. Хотелось бы эту зону не только сохранить, но и осовременить».
Аас возразил: «Планировка набережной в Таллинне была разработана более десяти лет назад. Это неправда, что у нас нет видения и концепции». Он утверждает, что планировка не устарела, изменения в нее вносить можно, но порт из центра города точно никуда не перенести: «Поток машин в направлении порта каждый год увеличивается на десять процентов, в сутки здесь проходит 800 фур и 3200 легковых машин, причем через центр города. Рейди-теэ для того и нужна, чтобы машины направлялись в объезд – в сторону Нарва-маантеэ, Смуули-теэ и подальше от центра. В 2017 году Tallink пустит на линию Таллинн – Хельсинки еще одно судно, и поток машин снова возрастет. Дорога необходима!»
Открытость морю или дороге?
Морской пешеходный променад Пирита сейчас доходит только до памятника «Русалке», а после строительства Рейди-теэ удлинится практически до центра города. Но эта идея гражданских активистов не вдохновляет, по их мнению, променад Пирита устарел, отстав в развитии на 35 лет: по нему можно только прогуляться вдоль моря, больше там делать нечего, к тому же мимо постоянно едут машины. Вальдманн считает, что и после продления променада будет та же история, а открытость города морю так и останется всего лишь лозунгом: «Сейчас это место открыто морю, а когда по берегу пройдет дорога, будет наоборот». Аас не согласен: «Открытость морю – это значит, что горожанам будет, чем заняться у моря! Пирита – хороший тому пример».