В книге есть ужасные истории, в том числе о каннибализме. Вряд ли кому-то придет в голову читать их детям на ночь, но взрослым почитать не помешает. О том, как страшен голод, написано немало книг, и те, кого интересует эта тема, наверняка их читали, ну а тем, кто живет в своем узком мире, до них и дела нет.
Вернемся к нашей теме, а именно к расточительству продовольствия. В прошлом году действующий в Эстонии Продуктовый банк, по его данным, «спас» 860 000 килограммов продуктов, которые вполне годились для употребления, но из-за строгих нормативов могли отправиться на свалку.
Сегодня Продовольственный банк, как сказал его представитель, оказался в ситуации, когда он не может развиваться без систематической поддержки и нуждается в помощи спонсоров и частных лиц (помощь можно оказать, позвонив по номерам телефонов 900 9005 и 900 9010, или через среду для пожертвований «Я люблю помогать»).
Конечно, поддержка, которая оказывается Продовольственному банку, не спасет мир, но дело это благородное и нужное. Хочется верить, что человек, оказавший помощь Продовольственному банку, задумается о том, что негоже выбрасывать еду.
Кстати, на мой взгляд, нет ничего хуже, когда мамы, поддавшись увещеваниям доморощенных гуру, начинают заботиться о «здоровом питании» собственных детей, исключая из их рациона компоты, конфеты, котлеты и сосиски.
Или другой, противоположный вариант: не выпускать из-за стола до тех пор, пока ребенок все не съест. Впрочем, я вполне отдаю себе отчет в том, что поучать сегодня родителей – неблагодарное дело, еще тебя же и отругают.
Когда со своей 19-летней дочерью я бываю в кафе или других заведениях общепита, она всегда норовит заказать, так сказать, и первое, и второе, и компот. Я при этом ничего не заказываю, т.к. по опыту знаю, что, съев немного, дочь начинает уверять, что вот-вот лопнет, и тогда заботливый папа доедает то, к чему она не притронулась. Вот так мы бережно относимся к еде. Приятного аппетита! Не переедайте, не привередничайте и больше двигайтесь!
И тогда на Земле проживет еще не одно поколение, если, конечно, она не погибнет в результате атомной войны.