Другой аналитик напоминает в EPL один из выводов уже финского оборонного рапорта, что вступление Финляндии, а то и Швеции в НАТО могло бы повлечь за собой такую же резкую реакцию, какую повлек в отношении Турции сбитый российский самолет, включая экономические и персональные санкции. «Не волнуйтесь, граждане», – как бы говорит им на портале ERR Райн Кооли. «Если бы Россия напала на страны Балтии, решающее значение имело бы не то, сколько солдат, бронетранспортеров или самолетов смогли бы выставить Финляндия и Швеция. Финляндия и Швеция – для которых независимость стран Балтии имеет стратегическое значение – позволили бы в этом случае крупным странам НАТО использовать их территорию, воздушное пространство и инфраструктуру», – логично замечает он, предположив, что соседи сделают это в любом случае, даже не будучи членами альянса. И здесь хочется добавить: если так, то зачем дразнить гусей?
Впрочем, так считают не все. Урмас Рейнсалу, например, утверждает в EPL, что, «помимо пиратских рейдов российских военных самолетов применяются идеологические меры устрашения», на которые необходимо мощно реагировать. Мощная реакция уже обещана со стороны НАТО, откуда грядет усиление военного контингента на территории стран Балтии. Этому радуются в передовице Postimees. «Впервые с момента расширения НАТО на страны Восточной Европы предпринимаются шаги по ликвидации „силового вакуума“, существовавшего на местном так называемом восточном фланге, то есть той ситуации, при которой соотношение сил было безнадежно не в пользу альянса», – пишут в передовице, особо отмечая важность того факта, что дополнительные воинские подразделения прибудут не только из США, но и из Германии, которая до сих пор весьма скептически относилась к увеличению присутствия НАТО в странах Балтии.
Насчет «впервые» другая сторона, вероятно, могла бы поспорить, но охотников поиграть в дурную бесконечность от этого меньше не становится. И чем ближе к летнему саммиту НАТО, тем истеричнее заполняется информационный вакуум, в котором возникают чужие дроны, подводные лодки и прочие меры устрашения, мешающие спокойно наслаждаться внезапно наступившей весной.