Почетный приз народу Эстонии: за терпение

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Александр Чаплыгин
Александр Чаплыгин Фото: Из личного архива.
Намедни журнал The Financial Times во второй раз назвал Юргена Лиги лучшим министром финансов Европейского союза. Американские эксперты, судя по всему, весьма мало знакомы с нашими реалиями, а не то бы они осознали, что почетное звание нужно вручать не отдельно взятому министру, а всему народу Эстонии, и с другой формулировкой: за терпение.
Лиги удостоен звания лучшего министра за то, что даже в условиях кризиса сумел удержать финансовые показатели государства, в том числе по внешнему долгу и дефициту бюджета, в жестких рамках. При этом, судя по всему, никого не интересовало, какой ценой министру и его коллегам по правительству удалось достичь таких исключительных успехов.
 
Напомним. В 2009 году правительство приняло решение в одностороннем порядке остановить государственные выплаты во вторую пенсионную ступень. Иначе как внутренним дефолтом это не назвать: ведь речь идет о невыполнении государством взятых перед собственным населением финансовых обязательств.
 
В том же году по инициативе правительства было уменьшено обещанное ранее пенсионерам повышение пенсий, а работающим в общественном секторе бывшим студентам перестали компенсировать учебные кредиты. И это нельзя трактовать иначе как внутренний дефолт, ведь речь идет о долгосрочных государственных обязательствах.
 
Сюда можно добавить, что обещавшая народу перед выборами "безналоговую пятницу" партия министра Лиги не только остановила обещанное снижение подоходного налога с частных лиц, но и повысило акцизы на тепло, моторное топливо и электричество до уровня, в несколько раз превышающего европейский минимум, а также на 2 процента повысила НСО. Но это уже - явление другого порядка, поскольку предвыборные обещания нельзя считать официальными обязательствами государства.
 
Как бы то ни было, но даже немногие изложенные выше факты позволяют понять, каким образом Эстония сумела даже в кризис поразить Европу и весь мир своей финансовой дисциплиной. В то время как другие европейские страны брали в долг, чтобы выполнять обязательства перед собственными жителями, наше государство брало деньги у нас - причем не в долг, а безвозвратно.
 
Таким образом, речь идет о том, что невиданные финансовые показатели, за которые министр Лиги удостоен почетного звания, стали следствием прямого или косвенного ограбления собственного народа. В результате этого грабежа каждый пятый из нас сегодня живет за чертой бедности, хотя четыре года назад таких было всего 7 процентов.
 
Греция, Португалия, Ирландия и другие европейские "плохиши" сегодня испытывают серьезные финансовые проблемы, поскольку там и в голову никому бы не пришло столь беззастенчиво грабить собственный народ. Когда же некоторые европейские государства предприняли робкие попытки последовать уже проторенным Эстонией путем, в Греции и Франции это обернулись едва ли не революциями, а в Исландии премьер-министр чуть не оказался на скамье подсудимых. И это при том, что даже в кризис жители этих стран жили в разы благополучнее дисциплинированных эстоноземельцев.
 
А вот в Эстонии, как оказалось, государство может вытворять с собственным народом все, что ему заблагорассудится, и народ будет покорно терпеть проводимые над ним экономические и социальные эксперименты. Но ведь терпение народа - это не заслуга конкретного министра и даже всего правительства. Так что почетное звание, как представляется, дали все же не тому, кому следовало.  
Комментарии
Copy
Наверх