Кайтселийт, отбирающий детей (1)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Олеся Лагашина
Олеся Лагашина Фото: Из личного архива

История семьи, у которой отбирают детей, догоняла меня несколько раз. Поначалу, когда в редакцию позвонила бабушка, она показалась абсолютно бредовой, поскольку в пересказе это звучало как «эстонский Кайтселийт отбирает детей и увозит в Норвегию».

Потом я видела бурные обсуждения этой истории в Фейсбуке, и, наконец, мне написала моя собственная подруга, лично знакомая с детьми и утверждающая, что с виду они выглядят вполне благополучными.

Но первый же поверхностный поиск в Интернете по именам выдал такие жуткие подробности, которых я бы предпочла не знать. Мать, сидящая за жестокое убийство своего младшего, пятого ребенка, которому был всего месяц. Та самая, письмо которой (написанное в тюрьме) цитировал когда-то Postimees: «...хорошо, что этого ублюдка больше нет, я все еще радуюсь. Она разрушила все мои планы, и если бы она сейчас не умерла, я бы все равно отнесла ее куда-нибудь...» Один из отцов ее детей, тоже сидящий – правда, за хранение и сбыт наркотиков, но уже не первый раз. Обрывки сведений о каких-то судебных процессах по алиментам и мелким кражам. Предполагаемая детская беспризорность и попрошайничество. Словом, все то, что язык не повернется назвать благополучной семьей.

И с другой стороны – дети, которых водят на футбол и балет. Вид которых не вызывает у окружающих ни малейших подозрений относительно той жуткой истории, которую переживает эта семья.

В этом деле есть свои сложности и спорные моменты. Есть дети, которых очень жалко и интересы которых должны соблюдаться в первую очередь. Это уже следующее поколение детей, судьбы которых рискуют быть искалечены. И это не тот случай, когда можно принимать решения второпях. Будь то изъятие детей или, наоборот, инициирование петиций в защиту опекунского права бабушки.

Кто из распространивших призыв выступить в ее защиту удосужился поинтересоваться изнанкой этой семьи? Зачем поддерживать истерию, раздутую вокруг защиты детей? Может ли бабушка, вырастившая такую дочь, быть хорошим опекуном? Долгое время социальные службы считали, что может… И уж точно не фейсбучные «эксперты» и активисты должны теперь решать судьбу этой несчастной семьи.

Наверх