Руководитель полетов на аэродроме в Смоленске не давал разрешения на посадку польскому самолету Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, на «высоте принятия решения», передает РИА «Новости» со ссылкой на слова председателя технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексея Морозова, сказанные на пресс-конференции по итоговому отчету о расследовании причин авиакатастрофы.
Руководитель полетов аэродрома в Смоленске не разрешал сажать самолет с Качиньским
Самолет Ту-154 Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли 96 человек, среди которых было 8 членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Польши, его супруга и часть руководства страны. Расследование авиакатастрофы проводилось технической комиссией МАК.
«Экипаж проинформировал о посадочной конфигурации самолета, и руководитель полетов дал команду «посадка дополнительно». В зависимости от сложившейся ситуации, например, занятости взлетно-посадочной полосы или ухудшения метеоусловий, руководитель полетов информирует об этом экипаж и сообщает: «посадка дополнительно». Данная фраза означает, что посадка не разрешена», - сказал Морозов.
По его словам, экипаж самостоятельно принимает решение о посадке под свою ответственность, но только не ниже определенной высоты.
«Диспетчер может разрешить посадку (в этой ситуации), однако данное разрешение будет означать только то, что воздушное пространство впереди и взлетно-посадочная полоса свободны. До пролета высоты принятия решения – 100 метров – и далее никаких докладов от экипажа не поступало», - сказал глава технической комиссии МАК.