Изуверское коварство москалей (7)

Вячеслав Иванов
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Вячеслав Иванов.
Вячеслав Иванов. Фото: Repro

Поначалу казалось, что российская Фемида снова наступила на те же грабли, что и в случае с Pussy Riot, которых не по заслугам возвели на пьедестал «великомучениц за идею». Теперь вот – Надежда Савченко.

Однако позже возникло ощущение, что все не так просто. Да, по внешним признакам ситуация напоминала «пусси-райотскую». Такая же, мягко говоря, раскованная лексика и жестикуляция подсудимой, столь же непримиримая ее позиция по отношению к суду, который Савченко не признавала, как и ее предшественницы...

Время уклоняться от объятий

Но в какой-то момент вдруг высветились отличительные характеристики. И дело даже не в том, что участницы рок-группы совершили поступок, хоть святотатственный и дерзкий, но все же не выходящий за рамки хулиганства, пусть даже и злостного; тогда как украинской летчице инкриминировалось – ни много ни мало – соучастие, а то и прямое участие в убийстве двух человек. То есть степень тяжести, выражаясь казенным языком, деяния несопоставимая. И все-таки главное отличие, как мне представляется, не в этом.

Наверняка многие, если не все (кто, разумеется, вообще этим интересовался), обратили внимание, что встреча двух самых знаменитых на сегодняшний день «железных леди» Украины прошла не совсем так, как задумывалось ее организаторами. Юлия Тимошенко, немало, кстати, способствовавшая росту популярности Надежды Савченко, включив ее в список своей партии «Батькiвщина» на выборах в Верховную Раду и протащив ростовскую сиделицу в украинский парламент, раскрыла для своей крестницы, приближающейся в сопровождении бодигардов, радушные объятия. От каковых Савченко, однако же, вежливо, но твердо уклонилась, ограничившись протокольным рукопожатием со словами: «Мы с вами недостаточно близки». И даже букет цветов от Юлии не взяла…

Вообще она сознательно, я бы даже сказал – демонстративно, всеми способами дистанцируется от украинского истеблишмента, представители которого на протяжении всей истории с задержанием, следствием и судом над Савченко предпринимали определенные усилия для ее освобождения. Насколько они были при этом бескорыстны – вопрос другой. Однако разного рода действия, ритуальные и реальные, они на самом деле совершали, включая обращение в международные судебные и общественные организации.

Троянский коник

Свое отношение к нынешней киевской политической элите народный депутат Верховной Рады Надежда Савченко сформулировала по-военному кратко и четко: «Если вот так работает Рада, то, извините меня, мы наё…ываем людей каждый день. Я так работать не хочу».

И хотя в данном случае речь шла лишь об одном конкретном эпизоде из работы парламента, однако многочисленные реплики Нади, высказанные ею за короткий промежуток времени после ее возвращения на родину в адрес законодательной и исполнительной властей Украины, позволяют сделать вывод, что приведенная цитата отражает принципиальную установку. Похоже, сбывается сказанное в сердцах российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым пожелание (или проклятье?): «Пусть теперь Савченко будет головной болью Украины!».

Судя по некоторым признакам, оговорка главы российского МИДа имеет не столько эмоциональный, сколько напутственный характер. Что-то вроде бутылки шампанского, разбиваемой о борт судна при спуске его на воду.

Как изготавливают героев (краткий курс)

Надiя (как говорится и пишется по-украински) Савченко – личность, без сомнения, незаурядная и колоритная. Но для политика этих качеств недостаточно, если им не сопутствуют острые приправы и соответствующий гарнир. На приготовление такого гарнира с приправами были потрачены два года. И не впустую, иначе быть бы Савченко не более чем экзотичным персонажем фронтовых будней, чем-то вроде бравого солдата Швейка в женско-украинском варианте. Но судьба распорядилась иначе.

При более пристальном рассмотрении весь этот двухгодичный перформанс представляется одной из самых успешных, талантливо задуманных и блестяще осуществленных операций российских спецслужб. После крымских событий Россия проигрывает в пропагандистско-идеологической войне на «украинском фронте» по всем статьям, за исключением, разве что тех, которые предназначены для внутреннего употребления. И тут случай дарит чекистам Надежду.

Надiя – человек прямой, субъективно честный и лишенный интриганских черт. Характер жесткий, но эта жесткость в предлагаемых обстоятельствах также имеет явно позитивную окраску. Поведение раскованное, без оглядки на то, что «кто-то скажет», рубит правду-матку, невзирая на лица. К этому портрету остается только добавить ореол борца за идею – и вот вам готовая Жанна д'Арк, чья харизма – не результат откровенного пиара, а выстраданная, заслуженная награда.

Обвинение, суд со всеми сопутствовавшими перипетиями и суровый приговор позволили сформировать такой ореол с максимальной эффективностью. Популярность Савченко на родине и в странах западной демократии превзошла рейтинг президента Путина в России, причем без всякого административного ресурса.

Момент истины

И заключительный аккорд – помилование, которое, во-первых, слегка подправило имидж самого Путина в глазах Запада, а во-вторых, придало образу Надежды окончательную, почти иконописную завершенность: не просто воительница, но победительница.

Для киевского политического Олимпа триумфальное возвращение Савченко – не только мигрень. Это геморрой, гайморит, зубная боль, невралгия, саркома и гепатит в одном флаконе. Она уже неоднократно заявляла, в разных вариациях, что не даст депутатам Рады жить спокойно. Она и Петру Порошенко дала понять, что готова, если народ попросит, заменить его на посту президента Украины. (И народ попросит, не сомневайтесь.) Все это привело к тому, что кое-кто в Киеве уже поспешил объявить Надежду Савченко «проектом Кремля».

Теперь вопрос: будут ли в Киеве терпеливо дожидаться исполнения данных ею обещаний? И какую роль вы предпочтете для Савченко – Орлеанской Девы-воительницы или голема? Жанна спасла Францию и короля, а в награду была сожжена на костре Инквизиции. Голем – глиняный великан, созданный для защиты еврейского народа, исполнив свое предназначение, превращается в прах.

В общем, подкинули коварные москали своим киевским партнерам задачку.

Комментарии (7)
Copy
Наверх