Бывшая «татушка» рассказывает о былой славе, перенесенной болезни, начале новой жизни – и о безграничном оптимизме, без которого Юлии Волковой не удалось бы вернуться в любимый мир поп-музыки.
Юлия Волкова: думала, уйду со сцены – стану дизайнером обуви
В первый день июля на таллиннском Певческом поле в рамках фестиваля российской поп-музыки состоится выступление Юлии Волковой, бывшей участницы популярнейшего дуэта «Тату», который каких-то десять лет назад покорял мир и собирал полные залы поклонников (в основном, конечно, поклонниц), которые дружно скандировали: «Нас не дого-о-онят!..» Волкова появится на сцене вместе с рэпером Тимати, поп-трио Serebro и звездой ритм-энд-блюза Домиником Джокером. В преддверии концерта певица дала интервью «ДД».
Я стала куда взрослее
Группа «Тату» перестала существовать в 2009 году, после чего ее участницы занялись сольными карьерами. У обеих они пока что не сложились, хотя и по разным причинам. Лена Катина с головой ушла в личную жизнь, в мае прошлого года родила сына и приостановила работу над сольным альбомом на неопределенный срок. Юлия, у которой к моменту распада «Тату» уже было двое детей, сделала более серьезную попытку вернуться на сцену, но помешала болезнь – опухоль щитовидной железы. После ее удаления у певицы пропал голос. Восстановление голоса стоило Волковой нескольких лет и трех операций на голосовых связках. Даже сейчас она говорит с хрипотцой, хотя поет так же чисто, как раньше.
За это время Юлия сыграла главную роль в трэшевом ужастике «Zомби каникулы 3D» (фильм провалился в прокате) и записала несколько песен. Ее поклонники не разбежались и продолжают ждать полноценного альбома. Некоторые опережают события: на YouTube, например, легко найти фейковый альбом Юлии Волковой с чужими (в основном) песнями. Псевдоальбом даже снабдили эффектной обложкой: певица восседает на Железном троне из телесериала «Игра престолов». Увы, первого альбома певицы с брендом VOɅKOVɅ стоит ждать не раньше будущего года.
– Почти любое интервью с вами начинается с упоминания о том, что вы – бывшая участница группы «Тату». Вас это не задевает? Только честно.
– Нет, ничуть. Я по таким поводам вообще не расстраиваюсь, потому что это огромная часть моей жизни. Десять лет совместной жизни, скажем так... На сегодняшний день «Тату» – единственный русский проект, который стал настолько популярным в мире. И очень хорошо, я считаю, что такой проект появился. Понятно, что я теперь какое-то время буду «экс-солистка группы “Тату”», но это, по-моему, абсолютно нормально. Я не обижаюсь ни на что, совсем...
– У вас есть ностальгия по «нулевым», по вашему тогдашнему успеху?
– Нет, потому что, мне кажется, в каждом возрасте, на каждом этапе жизни есть что-то свое, и это «что-то» остается в прошлом, когда ты из этого возраста выходишь. Да, в 2000-е мы с Леной Катиной пели в «Тату», и это было классно. Сейчас у меня новая жизнь, я стала куда взрослее, у меня в голове живут теперь совсем другие мечты и желания. Так что здесь нельзя ничего сравнивать: период «Тату» и нынешний мой период – это два совершенно разных жизненных отрезка.
– Когда вышел клип «Я сошла с ума», после которого вы проснулись знаменитой, вам было всего лишь 15 лет. То есть в таком возрасте кажется, что это много, но когда тебе тридцать, понимаешь, что это все-таки мало...
– Конечно. Мы же тогда были тинейджеры!
– Впереди у вас было несколько лет оглушительного успеха. Насколько такой ранний успех полезен для человека, как вы сейчас думаете?
– Ой, если честно, я об этих вещах не рассуждаю с точки зрения философии или психологии. Такой шанс человеку дается лишь однажды. У нас, у группы «Тату», все получилось. Это было классно, мы наслаждались, нам нравилась эта музыка. Мы с Леной шли к этому с детства: учились в музыкальной школе, пели вместе в ансамбле «Непоседы». То, что нам все удалось, – это было просто суперски!
Роль, которую я должна играть
– А то, что было после успеха, – распад группы, сольная карьера, не столь удачная по сравнению с «Тату», потом неожиданная болезнь, – по вам все это ударило сильно?
– Нет, по мне ничего не ударяло. Группа распалась в 2009 году, потом у меня несколько лет была творческая пауза, после чего я попробовала начать сольную карьеру, спела с Димой Биланом песню «Любовь – Сука». Потом у меня были проблемы со здоровьем. И вот на дворе 2016 год – и я, можно сказать, только-только начала основательно заниматься сольной карьерой. А сравнивать два успеха неправильно. Очень разное время, очень разная я. Сейчас во мне заметно меньше эпатажа, у меня совсем другие амбиции, более осознанная, скажем так, жизнь.
– К слову: ваши дети слушают ваши песни, смотрят ваши клипы?
– Да, разумеется.
– И как реагируют?
– Нормально. Дети все прекрасно понимают: есть некая игра, кино, песня и клип – это как мультик или театральная постановка. Я же им все объясняю. Они знают, что в современном мире все сложно, что есть какая-то роль, которую я должна играть... К слову, если говорить о лесбийской теме, я хочу сказать, что девчонки чаще друг с другом ходят под ручку. Эти вещи в обществе более допустимы, скажем так. Все это моим детям объяснено.
– В России в «нулевые» годы было несколько исполнителей и коллективов, которые были просто сверхпопулярны – «Тату», Земфира... Но в 2010-х почти никто не сумел остаться на прежнем уровне популярности. Как вы думаете, почему? Времена поменялись или слушатели, или что-то еще?
– Я думаю, вы не совсем правы. Земфира до сих пор популярна, она собирает залы и ездит с турами. Понятно, что времена поменялись. Раньше продавались диски, кассеты, и можно было на всем этом зарабатывать, а сейчас все в Интернете – любая песня, любой клип. Условия изменились, однако это не значит, что артисты стали менее популярными.
– И все-таки с тем ажиотажем, который был в 2000-е, не сравнить, согласитесь.
– Потому что тогда людям была больше интересна медийность, что ли. Тогда это все было в новинку. Сейчас ситуация совершенно другая.
– В телепередаче «Зеркало для героя» на канале НТВ вы рассказывали Оксане Пушкиной о том, что после операции, когда у вас пропал голос, даже некоторые ваши друзья от вас отдалились, что люди говорили, мол, «Юля Волкова – всё». В такие моменты, наверное, легко сломаться...
– Нет, я никогда не впадала в отчаяние. Я считаю, что всему свое время. Бывают моменты, когда берешь паузу, когда иначе никак. Не все время человек должен быть на виду. Вот смотрите: Дженнифер Лопес, Бритни Спирс, Мадонна – ведь у них не каждый альбом успешный. Они все на несколько лет уходят, пропадают, рожают детей, устраивают семейную жизнь. А потом появляются и начинают все заново. В этом нет ничего страшного. Вообще нужно жить сегодня и сейчас, наслаждаться, кайфовать и идти вперед.
– Судя по этим словам, вы по жизни абсолютный оптимист?
– Да, да, да! Я стараюсь не загоняться, не депрессовать. То, что происходит – происходит, и наоборот, все то, чего не должно произойти, не произойдет.
Я сама рулю всеми процессами
– Что, если бы вам не удалось вернуть голос? Ведь такая вероятность оставалась даже после двух операций...
– Да, у меня было две операции в Германии, были консультации в израильской клинике, была последняя операция в Южной Корее. Это был длинный путь на протяжении трех лет – путь к восстановлению голоса.
– Вы бы смогли не петь? Не стремиться к известности? Просто жить, как все? Наверняка, вы думали об этом...
– Да, у меня были такие мысли. Я тогда размышляла о таких вещах, пересматривала всю свою жизнь. За эти три года я, кроме прочего, занималась вместе с итальянской компанией дизайном обуви. Я искала себя, потому что понимала: если не получится вернуть голос – что ж, уйду со сцены, буду дизайнером обуви или одежды.
Но все равно я вернулась к творчеству. Когда стал появляться голос, мне самой стало интересно, хотелось пробовать, экспериментировать... Мы начали с песни «Держи рядом», которая вышла в октябре прошлого года. Сейчас появился второй сингл, «Спасите люди мир» – композиция на социальную тему, и на эту песню мы готовим клип. К осени будет третья песня. Я стала активно заниматься своей карьерой, мне хочется вернуться, хочется творить. Мне это нравится, это часть моей жизни. Но я не исключаю, что буду заниматься параллельно и дизайном обуви. Просто одновременно все делать очень тяжело.
– Как обстоят дела с вашим альбомом, о котором уже объявлено, что он выйдет?
– Про альбом я пока ничего не скажу, потому что мы над ним только работаем, ищем материал, и даже рабочего названия у него пока нет.
– Когда альбом выйдет, тоже неясно?
– Нет. Мы работаем над этим. Я не тороплюсь. Западные группы пишут альбомы и по пять лет. Те же Rolling Stones, например. В творческих делах никто никуда не торопится.
– Вы зарегистрировали бренд для англоязычной аудитории, производный от вашей фамилии, VOɅKOVɅ...
– Да, и, по-моему, получилось очень красиво.
– Иначе говоря, вы надеетесь на успех не только в России, но и на международной сцене. Как вы думаете, возможно ли войти в одну реку дважды и снова завоевать мир – изменившийся мир, в котором сегодня задают тренды Леди Гага и Рианна, например? Мир с более острой конкуренцией?
– Я не сравниваю артистов, потому что у каждого есть своя аудитория. Западный рынок вообще сложно сравнивать с чем-либо, он особенный. Это даже не западный, а, прежде всего, международный рынок: если ты известен там, тебя знают и здесь. В России картина обратная: не каждого, кто известен здесь, знают там.
– Группа «Тату» в значительной степени была проектом, то есть вы там были не совсем вы, у вас был определенный имидж. Насколько нынешняя певица Юлия Волкова – проект? Отличаются ли сейчас ваша жизнь и ваш образ?
– Конечно, я сейчас соответствую своему образу. Я мать двоих детей, сама рулю всеми процессами. Само собой, у меня есть команда, которая мне помогает, но я сама уже ни от кого не завишу. То, что я делаю, я делаю, ориентируясь на собственные желания, какие-то ощущения... Я сама себе продюсер. И это здорово!
Справка «ДД»:
Юлия Олеговна Волкова родилась 20 февраля 1985 года в Москве. Училась в музыкальной школе. С 1994 года пела в вокально-инструментальном ансамбле «Непоседы».
В 1999 году Юля Волкова и другая участница «Непосед» Лена Катина стали участницами музыкального проекта Ивана Шаповалова «Тату», снискавшего популярность по всему миру.
В марте 2009 года группа «Тату» распалась, и Волкова представила первые песни своего сольного проекта. Песня «Back to Her Future» (в дуэте с Димой Биланом) заняла второе место на отборочном туре «Евровидения» в 2012 году.
В 2012 году перенесла операцию по удалению опухоли щитовидной железы и на время потеряла голос. В настоящий момент выпускает синглы и собирает материал для первого сольного альбома.
В детстве снималась в киножурнале «Ералаш». В 2013 году дебютировала в кино в трэш-комедии «Zомби каникулы 3D».