Кадри Веэрмяэ: Нет, господин премьер-министр!

, журналист
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Кадри  Веэрмяэ
Кадри Веэрмяэ Фото: SCANPIX

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон (49), несомненно, стал персоной прошлой недели, хотя его можно считать человеком года или даже десятилетия.

 Шотландский референдум 2014 года прошел для него безболезненно, однако результаты инициированного им лично референдума в Великобритании оказались непредсказуемыми.

События развиваются стремительно: Кэмерон объявил, что уходит в отставку, курс британского фунта упал до нижайшей отметки за последние 30 лет, а руководство Шотландии и Северной Ирландии объявило, что не желают никуда уходить из Евросоюза. Новый референдум по вопросу о независимости Шотландии более чем вероятен.

Карьера Кэмерона в качестве премьер-министра завершена, как и 40-летний период пребывания Великобритании в составе ЕС. Хотя капитан и пожелал первым покинуть корабль, предоставив новому главе правительства заниматься вступлением в силу 50-й статьи Лиссабонского соглашения, в совместном заявлении лидеры ЕС констатировали, что британцы вынесли свой вердикт и теперь переговоры о выходе из альянса должны быть начаты как можно раньше.

Можно без преувеличения сказать, что сегодня целая эпоха подошла к концу, и не последнюю роль здесь сыграло стремление Кэмерона извлечь из ситуации политическую выгоду. Немецкий историк Хелен фон Бисмарк заявила на страницах Spiegel, что организация референдума стала выполнением предвыборного обещания для главы британского правительства, который хотел обеспечить собственное будущее в партии консерваторов: «Кэмерон хотел таким образом заставить замолкнуть евроскептиков из стана тори, он рассчитывал указать им – я всерьез воспринимаю ваши опасения, но смотрите сами, народ желает оставаться в Евросоюзе». Как бы не так – не захотел.

В прошлом году консерваторы неожиданно одержали победу на парламентских выборах, и в пакете предвыборных обещаний оказался британский референдум. Хотя аналитики и считают Кэмерона политиком, способным в трудные моменты улучшать свои достижения и адекватно оценивать политический риск, ситуация с референдумом показала, что он может и прострелить себе ногу на вылет. С кампанией все вышло так, как нередко случается: на первый план вышли эмоциональные темы – иммиграция и британская национальная идентичность.

Великобритания получит нового премьера осенью, хотя выход страны из ЕС зай­мет несколько больше времени – не менее двух лет. Но время это, по всей вероятности, будет периодом неуверенности, сюрпризов, политических метаний и непредсказуемости. Мы живем в интересные времена.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх