Cообщи

Неужели не щекотно?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Марианна Тарасенко
Copy
Народное творчество.
Народное творчество. Фото: SCANPIX

С чего бы журналисту, если в том нет производственной необходимости, фотографировать надпись сомнительного содержания на павильоне автобусной остановки? Вот поначалу и казалось, что не с чего.

Двустишие «Свободу ворам/ Слово из трех букв (не «мир» и не «май», а какое –  догадается любой, владеющий русским языком даже на начальном уровне) мусорам», написанное чем-то белым на стекле павильона остановки «Супельранна» автобуса № 40, жители близлежащих домов учат наизусть вот уже третий месяц. Появилось оно – если меня не подводит память – где-то в мае, никуда не делось и на момент ухода номера «ДД» в типографию.

Люди, это прелюдия

Правда, к утру минувшего вторника стишок претерпел небольшое косметическое изменение: окаянное слово кто-то, не выдержав, стыдливо затер. Сначала я расстроилась – ну вот, дождалась, а потом поняла, что оно и к лучшему: все равно в газете пришлось бы размывать. А так возни меньше. Спасибо тебе, добрый человек!

Сначала надпись шокировала и даже как-то возмущала. Народ недоумевал, почему бы лицам, ответственным за чистоту и порядок на остановке общественного транспорта, наконец, не заглянуть павильону в тыл: а чтой-то там у нас написано? Тем более что заглянуть в тыл совсем несложно, поскольку он не к стене прижат – за ним масса свободного заасфальтированного пространства, овощной ларек и вполне приличных размеров зеленая площадка, за которой высятся жилые дома. Гуляй кругами – не хочу. Вот ответственные лица и не хотят, а остальным приходится.

Недельки через три люди к стихам привыкли, но все равно задавались вопросом: ну к чему тут эта надпись, зачем она? Ответ пришел, откуда и не ждали – из Института развития здоровья. Правда, не все и не сразу поняли, что это ответ, а надпись являлась лишь эпиграфом, нет, – бери выше, – прологом к важному действу, так сказать, заявкой на сценарий. А когда поняли – схватились за фотоаппараты. 

Дама с аномалиями

Как известно, боковые стены павильонов у нас продаются под рекламу. На плакатах, расположенных на этих боковинах иногда рекламируют обувь, иногда – чай-кофе, а порой – и «потанцуем». Под последним подразумевается все что угодно – концерты, дискотеки, но в половине случаев это, как правило, социальная реклама. Которая, как известно, в Таллинне всегда отличается отменным вкусом. И вот очередное тому доказательство.

Гуляя кругами в ожидании автобуса и в очередной раз перечитывая полюбившееся  стихотворение про воров и мусоров, я решила посмотреть, а что у нас нынче с боку. А с боку – вы не поверите – появилась иллюстрация к стихам. Причем изображающая то самое, что произносить и писать неловко, а рисовать – ради бога. Описывать картинку словами смысла нет – вот вам фотография, да и висит такой плакат, конечно же, не только на улице Пухангу. Но только там он пришелся как нельзя более кстати.

Да, описывать не стоит, но проанализировать хочется. Мужчина и женщина на плакате – это, видимо, «мусора». И они уже получили то, чего им пожелали, причем не абы какое, а весьма внушительных размеров. Растет «оно» прямо из шеи дамы – вот такая «Курская магнитная аномалия», но даме аномалия, похоже, не мешает: она довольна, она счастливо улыбается. При этом «оно» является иллюстрацией еще и к знаменитому риторическому вопросу о том, не щекотно ли кому-либо «им» по лбу. Судя по серьезному выражению лица господина с плаката – если и щекотно, то не слишком.

Чувство глубокого удовлетворения

Кого благодарить за стихи – неизвестно, но плакатом мы обязаны уже упомянутому выше Институту развития здоровья. Это вообще мой любимый институт, начиная с его полностью бессмысленного с точки зрения русского языка названия (а по-другому он по-русски называться не желает) и заканчивая множеством инициатив, как бы призванных развивать то, чего у населения уже почти не осталось.

И вот – такая красота неописуенная нам в подарок. Спасибо! Мы в неоплатном долгу. От такой красотищи сразу бросишь и пить, и курить и – как это будет по-русски? – ах да, танцевать. Но не слишком ли много культурки сразу свалилось на одну маленькую остановку?

С другой стороны, горожан распирают целых два чувства – чувство глубокого удовлетворения и чувство сопричастности. Ведь и они внесли свой маленький вклад в это большое культурное дело: вряд ли на изготовление плакатов скинулись сами сотрудники Института развития здоровья. Это же на наши деньги, на наши  налоги! Так что спасибо и всем нам. Аминь.  

Наверх