Cообщи

Вяря: зачем было менять прежний преподавательский состав на случайных людей? (8)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Евгения Вяря
Copy
Евгения Вяря.
Евгения Вяря. Фото: SCANPIX

Когда на фоне украинских событий в сфере русских СМИ Эстонии после долгого перерыва вновь возникло оживление, в том числе начал обретать форму русскоязычный телеканал ETV+, сразу же заговорили о том, что надо бы оказать этому процессу академическую поддержку. Идея вроде бы благая привела, однако, к странным результатам. 

Сначала было объявлено об открывшихся в Тартуском университете новых возможностях заочного обучения для русскоязычных журналистов. Знаю, что создавались эти возможности из лучших побуждений и с чистым сердцем, однако на практике проект, в рамках которого преподаватели-эстонцы, не слишком хорошо владеющие русским языком и информацией о русских СМИ, будут на эстонском учить не слишком хорошо владеющих госязыком русских журналистов писать по-русски, вызывает большие сомнения. Зачем было создавать для них отдельное направление? Делать практические работы не на эстонском языке в Тарту можно было и раньше.

Происходящее в Таллиннском университете тоже настораживает. Возможно, руководству университета кажется, что развивать русскую журналистику в рамках BFM логично, однако непонятно, зачем было менять прежний преподавательский состав на случайных людей. В Эстонии господин Кузичкин зарекомендовал себя только своими колонками, которые представляют собой умелую компиляцию из 20 процентов полной ерунды и 80 процентов общеизвестных фактов. Возможно, для части эстонской аудитории это чтиво вполне занимательно, как известно, в своем отечестве с пророками всегда туго, однако непонятно, какое отношение все это имеет к онлайн-журналистике. Нет ответа на этот вопрос и в туманном прошлом господина Кузичкина, позволяющем предположить только то, что его слава гонимого путинским режимом диссидента несколько преувеличена.

Наверх