Дом с детскими привидениями

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Илья Смирнов
Copy
Забор никогда не был непреодолимой преградой для подростков.
Забор никогда не был непреодолимой преградой для подростков. Фото: Илья Смирнов

Развалины общежития в центре Нарвы доступны для детворы настолько, что несчастный случай здесь – вопрос времени. Владелец – человек неместный, городские же чиновники пытаются решить многолетнюю проблему бумажными мерами воздействия.

Владелец здания на улице Космонауди добросовестно, на его взгляд, оградил участок, время от времени убирает кем-то сбрасываемый мусор, косит траву. Но ведь забор никогда не был непреодолимой преградой для пацанов.

С парочкой таких проныр нам довелось перекинуться парой слов. На вопрос, чем развалины их привлекают, один ответил: «Ковры, всякие палки и бомжи на пятом этаже». И рассказал, что его 14-летний брат там недавно упал и сломал ногу. Это похоже на правду: достаточно взглянуть, как мальчишки по руинам скачут.

«Дети везде ползают, – оправдывается предприниматель из Ляэне-Вирумаа Калле Тулль, член правления Pak OÜ, владеющего зданием. – Забор есть, и если кто-то через него перелезает, это нарушение. Зачем снова заколачивать окна и двери, когда доски отрывают?»

Власти города в прошлом уже судились с собственником – и проигрывали, о чем напоминает старший специалист по охране правопорядка в городе Дмитрий Дьяков. По его словам, чтобы фиаско не повторять, теперь они собирают материал, в первую очередь –  сигналы от полиции и Спасательного департамента; практически все эти послания одновременно получает и собственник.

Претензия к нему состоит в том, что он не исполняет требования местного порядка о содержании зданий и сооружений. По закону это может быть наказуемо лишь при возникновении общественной опасности, что нужно убедительно доказать, и хорошо, если до того, как случится несчастье. Чиновники планируют снова осмотреть здание, составить протокол и возбудить административное дело. «Когда собственник увидит представленные ему документы, он поймет, что положение там действительно очень серьезное»,  – говорит Дьяков.

Да, соглашается он, справедливы и встречные доводы: частная территория огорожена забором и проникающие туда сами являются нарушителями.  Но большинство из них – дети, не осознающие последствий своих поступков, и для обеспечения их безопасности надо закрыть дверные и оконные проемы первого этажа. Дьяков понимает, что готовящийся административный акт с большой вероятностью окажется в суде, и дело затянется еще на годы. О принудительном сносе с последующим выставлением счета собственнику местная власть даже не заикается: для этого надо потратить городские деньги, возврат которых не гарантирован.

Тулль признает, что здание сносить надо, но только тогда, когда станет понятно, что строить на его месте. В 2002 году здесь планировалось строительство торгового центра, но нужны были и соседние участки, договориться о которых с городом не удалось. Тулль вспоминает давнюю тяжбу с самоуправлением и свою личную войну с тогдашним председателем горсобрания Михаилом Стальнухиным. За это полуразрушенное общежитие Стальнухин в 2007 году присудил фирме Тулля бронзовую статуэтку «Какающая собака», но за наградой никто не явился.

Дьяков считает, что эффективной мерой воздействия на собственников неиспользуемых зданий стало бы повышение для них ставки земельного налога – в два-три раза, а то и в десять, чтобы сумма затрат была соизмерима со стоимостью ликвидации развалин.

Но и без того в Нарве уже есть успехи в борьбе с опасными руинами: три строения в Кренгольмском районе по адресам Юхкентали, 8, Герасимова, 5 и Калда, 2, собственники закрыли для доступа посторонних. В принципе чиновники довольны и собственником давно заброшенного бывшего ДК им. Василия Герасимова: предписания относительно безопасности выполнены, правда, порой чистота территории хромает, да и само здание город не украшает.

В одном из этих случаев собственника подстегнул к действию судебный исполнитель, арестовавший его счет. В отношении экс-общежития на Космонауди, вероятно, будет сделано то же самое.

Ключевые слова

Наверх