Марианна Тарасенко: ударь женщину, ударь мать!

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Марианна Тарасенко.
Марианна Тарасенко. Фото: RAIGO PAJULA/PM/SCANPIX BALTICS

Что сделает обычная женщина, если ее ударить? Заплачет, даст сдачи, обратится в полицию, потребует от мужа или друзей наказать ее обидчика? Если вы выбрали один из этих вариантов, это означает, что вы – не святая.

А как поведет себя в этой ситуации святая, нам продемонстрировал Национальный музей Эстонии, выставив интерактивный экран с изображением Девы Марии. Стукнешь резвой ножкой по специально отмеченной области под монитором – и образ Богоматери разбивается вдребезги.

С чего бы такая забава, осталось неясным, но век ее оказался недолгим. Не успел каждый желающий эстоноземелец и гость страны как следует – извините – врезать Мадонне, как тут же ряд общественных деятелей Эстонии и даже сам глава Эстонской Евангелической Лютеранской церкви, заявили, что экспонат оскорбляет чувства верующих. Вот сюрприз-то! Вот в музее-то удивились! Ну кто бы мог подумать?

Отудивлявшись, руководство музея к критике прислушалось и постановило: отключить реакцию экрана «на прикосновения». Тут бы всем христианам и возрадоваться, ан нет, не выйдет: теперь, как сообщают, «Дева Мария будет разрушаться самопроизвольно». В отличие от Карфагена. Так что куда ни кинь – все клин: религия – опиум, химеры тают, и ксендзам Козлевича нипочем не охмурить. А восстановить поруганную святыню может только высокая технология. 

Прискорбно, что у сотрудников музея наблюдаются серьезные проблемы с догадливостью и пониманием некоторых аспектов этики, но еще печальнее, что у них и фантазии нет. Поэтому дарю идею: можно запрограммировать интерактивный аттракцион таким образом, чтобы любой миролюбивый интеллигентный и толерантный человек мог ударить Богоматерь наотмашь по – извините еще раз – правому сусалу, а она тут же подставляла бы ему левое. И так – пока не надоест. Если не интеллигенту, то Сыну потерпевшей ли еще одному ее очень близкому знакомому.

Господи, прости меня, но я хотя бы не дерусь.

Комментарии
Copy
Наверх