Как сообщали СМИ, в Нарве может появиться новая политическая сила: организация «Память», клуб поисковиков «Камерад», нарвское отделение союза ветеранов Афганистана «Бастион» и Нарвский союз ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС объединяются в союз. Ситуацию комментирует член парламента от Ида-Вирумаа центрист Михаил Стальнухин.
Михаил Стальнухин: новые политические силы обречены на успех (2)
Эстония вступает в смутное время, которое можно коротко охарактеризовать как пир во время чумы. Судите сами: 79 миллионов евро правительство выкидывает ради болезненного желания иметь национальную авиакомпанию, в десятки лишних миллионов обойдутся паромы, сельское хозяйство в депрессии – недавно Урмас Лахт, известный предприниматель, «порадовал» меня сообщением о том, что количество свиноводческих хозяйств сократилось за последние годы с примерно 920 до 160. И т.д., и т.п. То есть в экономике ситуация близится к бесконтрольному кризису и ситуация лишь усугубится кардинальным сокращением в ближайшие годы европейской помощи.
Самостоятельная внешняя политика отсутствует напрочь, военная истерия такая, что иногда непонятно, чья военная мощь больше, Эстонии или России. При этом в СМИ – ни одной по настоящему взвешенной аналитической статьи, сплошная пропаганда плюс желтизна и гламур.
Социальную политику, при том, что у Больничной кассы уже проблем выше крыши, спасает пока только то, что десятки тысяч жителей Эстонии легально или нелегально находят работу и дом в странах Евросоюза. То есть спасаются своими силами.
В таких условиях традиционные (парламентские) партии не могут не потерять значительную часть поддержки. Люди видят, что политические лидеры боятся принимать решения, что энергия политиков тратится на самопиар и попытки угадать, чего хотят от них «старшие братья», прописанные в Брюсселе и Вашингтоне. Посол США во время собрания выборщиков стал, образно выражаясь, тем столбиком, подле которого сочла своим долгом отметиться половина кандидатов в президенты.
Сравнение с собачкой уместно также, если вспомнить кадры с разных высокого уровня европейских саммитов и им подобных тусовок: приехав на мероприятие, наш краснощекий премьер-министр буквально «приклеивался» к Кэмерону и ходил за ним следом, показывая высочайший класс дрессировки. То есть: политические лидеры постоянно демонстрируют отсутствие независимости, а это на ментальном уровне претит избирателю.
У избирательных союзов нет «комплекса маленькой собачки», и это их первый плюс. У таких союзов есть счастливая возможность говорить то, что они думают, а не то, что диктуется директивами ЕС или противостоянием НАТО и России.
Избирательные союзы не несут ответственности за ошибки предыдущего периода, могут их критиковать и предлагать, так сказать, с чистого листа, свои решения.
Если новая политическая сила правильно спланирует пиар-кампанию, обзаведется медийно узнаваемыми лицами и сумеет предложить разумные (не реальные, а, подчеркну, разумные) цели – она обречена на успех.