Cообщи

Марианна Тарасенко: срочно ищу президента с целью создания семьи (7)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Марианна Тарасенко.
Марианна Тарасенко. Фото: RAIGO PAJULA/PM/SCANPIX BALTICS

Пусть президент не пугается, это ненадолго, а единственное требование к кандидату – чтоб это был президент на самом излете своей карьеры. Не нуждаюсь в заботе, любви и ласке. Обещаю не вмешиваться в государственные дела, не совершать фо па на приемах и не целоваться на крышах.

Торжественно клянусь не говорить, если не спросят, и не писать, даже если попросят. Согласна терпеть моральное насилие и многочисленные измены. Готова варить варенье, перерезать ленточки  и возглавлять благотворительные организации. Могу не казать носа из дворца. И так – целую неделю или даже месяц. Выберут другого президента – и мы тут же разведемся: интеллигентно, без шума и драки. И пусть потом живет с кем хочет и как хочет, бог ему судья. А я вернусь домой, и муж меня поймет и простит.

Я тоже так хочу

С чего бы такое? А с того, что мы прочитали сообщение, которое содержало  возбудившую меня информацию. Сама информация проскочила как-то незаметно,  затерявшись в недрах сногсшибательной новости о том, что покинувший свой пост Тоомас Хендрик Ильвес и его супруга наконец отправились отдыхать. Ну, казалось бы, и на здоровье, благо есть на что: пенсия экс-президента Эстонии составит 3966 евро в месяц.

Я не отношусь к числу тех людей, которые считают, что президент (премьер, член парламента и пр.) должен получать маленькую зарплату или пенсию, отнюдь. Но потрясло другое: мимоходом упоминалось, что нехилая по нашим масштабам пенсия назначена и жене президента, буквально Иеве Ильвес, в девичестве Купце.

Ох, хорошо-то как! Поработала первой леди с февраля по октябрь – и на тебе во цвете лет пожизненные 1058 евро ежемесячно. Как поется в песне, «за девять месяцев надежды, за девять месяцев любви»! Ребята, я тоже так хочу. Тут некоторые дуры горбатятся всю свою сознательную жизнь, для того чтобы на старости лет иметь маленькие, но гордые 400 евро, так вот: я не из их числа. Хотя в реальности – как раз из него, поскольку президентом – как назло – назначили Керсти Кальюлайд, и мои шансы стремительно катятся к нулю.

И никаких секретарей!

Нет, понятно, Эстония – страна толерантная, и даже закон соответствующий у нас принят, и подобный пердимонокль явился бы сильным европейским ходом: глядишь, и Закон о сожительстве наконец заработал бы...  И я в принципе согласна собой ради общего дела пожертвовать. Но не уверена, что согласится президент.

Помимо всего прочего г-жа Кальюлайд моложе меня – зачем я ей сдалась?  Да на фиг не сдалась, что и обидно: спиной к закату я еще очень даже ого-го, а к тому же на мне вышла бы значительная экономия для государства, поскольку вряд ли я смогу пользоваться пенсией так же долго, как г-жа Ильвес-третья. Она-то совсем дитя – всего 39 лет. (Кстати, с днем рождения!)

Помнится, когда бывший наш президент Ильвес, не дождавшись окончания своего последнего срока, только собирался жениться на Иеве тогда еще Купце, наивные спрашивали, к чему такая спешка – ну не мальчик же, потерпел бы еще чуть-чуть и не  смущал бы народ своей бурной государственной личной жизнью. А злые языки наивным отвечали, что все дело в зарплате и прочих материальных радостях, первой леди по статусу положенных. Но Ильвес злые языки укоротил, сообщив, что его невеста абсолютно бескорыстна и согласна отказаться от положенных ей привелегий, в частности – если не ошибаюсь – от секретаря и служебной машины.  

Не знаю, отказалась или только была согласна, но дело в том, что экс-президент в принципе не соврал ни разу: о том, что его новая супруга откажется от пенсии, речи не шло. Думаю, отсутствие секретаря она пережила легко, это он ее предшественнице был нужен – для того, чтобы традиционно разъяснять народу, постоянно «не так» понимавшему Эвелин Ильвес, что она имела в виду не совсем то, что произнесла. Или совсем не то. И вот здесь мы плавно переходим к Эвелин.

Дамы Адама

«Что предание говорит? Прежде Евы была Лилит», – писал Вадим Шефнер почти совсем как будто о нас. Поэты – они точно провидцы, имеют связь с космосом и черпают оттуда сокровенные знания. Ну разве что, бывает, иногда плохо расслышат и переврут имя: уверена, Шефнеру русским языком сказали «Эвелин», а он в апокрифы ударился – мол, раз прежде Евы, стало быть, обязательно Лилит. Или для рифмы так сделал, уж не знаю.

Но дальше он вообще запутался: «Не женой была, не женой, стороной прошла, стороной». Стороной – это точно (а также лесом, лугом и полем), но насчет «не женой»  – ошибочка вышла. Законной женой, да еще и отбыла с мужем почти два срока. А что теперь? Мы заволновались и отправили запрос в Канцелярию президента, откуда пришел ответ, что ничего Эвелин от канцелярии не положено – ни выплат, ни пособий. Заподозрив, что ключевыми словами в ответе являются «не положено от Канцелярии президента», полезли в законодательство – и правда, вроде бы ничего.

И теперь без шуток: это нормально? То есть одна женщина работала, как умела, в течение девяти лет, а другая – всего девять месяцев, и теперь первой – ничего, а второй – тысяча с гаком в месяц при выходе на пенсию чуть позже балерины. Закон суров, но это закон, и остается лишь надеяться, что какую-то материальную компенсацию наша Лилит – простите, Эвелин – все же получит. Или уже получила. 

А мои дела плохи, надежды на президента почти не осталось. Как поправить материальное положение – ума не приложу. Как доработать до пенсии – даже не представляю. Как выжить на нее, если в итоге получу – загадка, над которой бьется уже немало светлых умов Эстонии.

Господа, если у кого-то есть на примете подходящий президент, пожалуйста, сообщите, где его искать. Ничего, если женатый: разведется, это модно. Главное – чтобы у него не было шансов на новый срок и чтоб в стране было подходящее законодательство. Поспоспешествуйте, господа, а я уж вас не забуду – ни в своих молитвах, ни в то время, пока буду возглавлять благотворительный фонд.

А, вот тут коллеги подсказали: Иева Ильвес действительно отказалась от секретаря. Но от пенсии при всем желании отказаться не может: закон не позволяет. Дорогая Иева Ильвес! Я понимаю, как вам тяжело. Мне тоже. Так давайте поможем друг другу. Пожалуйста, переводите свою пенсию на мое имя (основание платежа – «ей не хватило президента»). Законом не возбраняется.

Наверх