- Столь сильное нежелание иметь детей не может основываться только на одной ненависти, может, все-таки есть еще что-то, что заставляет «чайлдфри» прийти к такому решению?
- Помимо выше перечисленных преимуществ «чайлдфри» перед «оппонентами», не буду отрицать, нами еще движут и страхи, во всяком случае женской половиной. Во-первых, это страх перед беременностью, в частности перед токсикозом, плохим самочувствием, ожирением, утратой былой молодости. Во-вторых, страх перед самими родами и сопровождающей весь этот процесс нестерпимой болью, перед вынужденным неприглядным видом. И, наконец, в-третьих, это страх послеродового периода с обвисшим бесформенным животом, расплывшейся пятой точкой и отвисшими от тяжести молока грудями. Ну и какого мужчину порадует сие нелегкое зрелище. Тем более что у многих пар из-за этого начинают портиться отношения, когда женщина, пройдя все тяготы предназначенного ей природой «подвига», перестает интересовать мужчину в сексуальном плане. Сколько браков распадается только потому, что в семье родился ребенок и своим появлением нарушил прежний образ жизни родителей. Как итог: дети – это событие не для любящих жизнь людей!
Комментарий
Психолог Олеся Зиненко
Традиционно во всех мировых культурах, в частности и в русской, женщину принято ассоциировать с матерью: существом, способным зачать, выносить, родить ребенка, а затем заботиться о нем до его взросления. Образ женщины стал меняться с того момента, когда началось интенсивное экономическое развитие – с начала прошлого века. Теперь для самоопределения, идентификации себя как женщины, недостаточно, а порой и не нужно рожать. Это перестает быть основной чертой самоопределения женщины.
Сегодня мы переживаем десакрализацию материнства. Материнство женщина замещает «заботой о себе», у нее меняются ценности и появляется больше возможностей для того, чтобы сделать выбор направления и содержания своей жизни.
На мой взгляд, явление «чайлдфри» занимает одно из мест среди других феноменов, свидетельствующих о развитии современного общества, таких как kidult («новый взрослый»), downshifting («жизнь ради себя», «отказ от чужих целей»).
Возможно, проявление агрессивных эмоций в отношении детей и материнства больше свидетельствуют о психологической защите, желании отстоять свой выбор, противостоять давлению «общественности» в лице родственников в частности и государства в целом.
Полная версия статьи – в еженедельнике «МК-Эстония».