Эксклюзив Postimees: датский паром с английским названием и под литовским флагом домчит вас до Швеции в веселой компании дальнобойщиков

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Паром Liverpool Seaways в порту Капельшера.
Паром Liverpool Seaways в порту Капельшера. Фото: Вера Копти.

Проторенный путь – это хорошо, но давайте уже искать новые горизонты. Так жизнь покажется интереснее, честное слово. Но для начала этого увлекательного процесса нужно перво-наперво получить ценную информацию. 

Как мы попадаем в Швецию? Чаще всего – на паромах Tallink, из столицы в столицу. А если вам надо на север страны, или, чего доброго, еще дальше, на север Норвегии? Да и плывут круизные паромы медленно, денег на них тратишь немерено. Лет десять назад из Южного порта Палдиски в шведский порт Капельшер ходил старенький таллинковский паромчик, и мне даже пару раз довелось на нем путешествовать. Но это было давно. А теперь что?

Как известно, в Палдиски два порта: Северный и Южный. Из Южного, как ходил, так и ходит паром Regal Star компании Tallink. Но теперь он перевозит только грузовые автомобили. А вот в Северном порту не так давно прописался паром Liverpool Seaways компании DFDS. Новое для большинства из нас название, не правда ли?

У парома Liverpool Seaways необычный силуэт: он низкий, вытянутый, но элегантный, с огромной открытой палубой, на которой в любую погоду перевозят большегрузные автомобили.
У парома Liverpool Seaways необычный силуэт: он низкий, вытянутый, но элегантный, с огромной открытой палубой, на которой в любую погоду перевозят большегрузные автомобили. Фото: Фото: Вера Копти

Однако, Google, что называется, в помощь. Выясняем, что это оно для нашего непросвященого слуха новое, а на самом деле датской фирме DFDS, что расшифровывается как Det Forenede Dampskibs-Selskab и переводится как Компания объединенных пароходств, в этом году исполняется 150 лет. Она оперирует 55 паромами на 25 маршрутах в Балтийском и Северном морях, в год перевозя около двух  миллионов пассажиров и 200 000 машин. Фирму хорошо знают в Голландии, Норвегии, Германии, Литве, Франции, Швеции, Англии… Вот и мы приобщились.   

Как должен реагировать журналист на полученную информацию? Разумеется, быстро собирать рюкзак и мчаться в Палдиски. Но в чем проблема? А в том, что Liverpool Seaways – большой трудяга и демократ, и перевозит только пассажиров на автомобилях и других транспортных средствах. А что же делать безлошадному человеку, который жаждет добраться до городка Капельшер, где его встретят, например, живущие недалеко шведские родственники?

Паром построен в 1997 году в Италии и много лет обслуживал линию Белфаст – Ливерпуль, а потом и Ливерпуль – Дублин, от чего, вероятно, и получил свое название.
Паром построен в 1997 году в Италии и много лет обслуживал линию Белфаст – Ливерпуль, а потом и Ливерпуль – Дублин, от чего, вероятно, и получил свое название. Фото: Фото: Вера Копти.

Оказалось, что договориться можно, только нужно это сделать заранее. Паром отходит в 23.55. Добраться до будочки check-in от железнодорожной станции Палдиски труда не составляет: Северный порт гораздо ближе к городу, чем Южный, куда, как помнится, я шагала минут 30, глотая пыль от проезжавших мимо большегрузов. Регистрирую билет, меня сажают в машину и ввозят прямо в огромное чрево парома, которое начинает постепенно заполняться автомобилями.

Всего на «Ливерпуле» четыре грузовых палубы, и, как мне позже объяснили, на ночных рейсах они заполняются полностью. Это и понятно: 10 часов отдыха, сытная еда –  и подуставшие водители из разных стран готовы дальше рулить по дорогам Скандинавии. Кстати, компания собирается многонациональная: тут и россияне, и литовцы, которые направляются на север Швеции, и латыши. Много машин с эстонскими номерами.

Вот и стойка регистратуры на пятой палубе парома, за которой вижу улыбающуюся Аве Пийкманн, руководителя по обслуживанию парома, которая на сутки стала моим гидом по кораблю. Вообще-то ее должность имеет и английское название – Commercial Head.

Аве Пийкманн - миниатюрная женщина в морской форме с погонами - настоящая душа «Ливерпуля».
Аве Пийкманн - миниатюрная женщина в морской форме с погонами - настоящая душа «Ливерпуля». Фото: Фото: Вера Копти.

Она не только непринужденно и дружелюбно общается со своими брутальными пассажирами-дальнобойщиками, переходя с эстонского на русский, потом на шведский и английский, но и руководит всеми подразделениями, связанными с обслуживанием –  кухней, баром, службой уборки.

Получаю пластиковую карточку – ключ от каюты и отправляюсь наверх, на шестую палубу. Liverpool Seaways  может разместить на ночлег 276 пассажиров в каютах. Есть и 36 мест в сидячем салоне. Но это, как говорится, на любителя.

Каюты на этом пароме совсем не похожи на привычные. Они больше напоминают декорации к фильмам из морской жизни. Особенно умиляют выдвижные ящики под нижними полками. Очень стильно, между прочим.
Каюты на этом пароме совсем не похожи на привычные. Они больше напоминают декорации к фильмам из морской жизни. Особенно умиляют выдвижные ящики под нижними полками. Очень стильно, между прочим.  Фото: Фото: Вера Копти.

На этом пароме напрочь отсутствуют развлечения: ни тебе танцев, ни шоу с живой музыкой. Телевизоры да читальный зал, где, между прочим, нашлись и неплохие книжки на русском языке. В баре можно выпить пива и взять напрокат, например, настольные игры. Есть небольшой магазинчик с игрушками, парфюмерией, сладостями и алкоголем. Но в основном дальнобойщики отдыхают, просто отсыпаясь. Алкоголем не злоупотребляют, и никто не нарушает ночной покой, как нередко случается на круизниках.

Правда, перед сном водители успевают плотно поужинать. Кстати, режим питания на этом пароме очень своеобразен. При посадке в Палдиски, в полночь, накрывается поздний ужин, перед высадкой – завтрак. В Капельшере, только переступив борт парома, водители в 14 часов отправляются обедать, а в 20, незадолго до высадки на эстонскую землю, ужинать.

Когда паром полон, приходится стоять в очереди, которая, впрочем, движется очень споро. Водители предпочитают не ходить к шведскому столу по нескольку раз, как мы с вами привыкли, а наполняют тарелки до отказа.
Когда паром полон, приходится стоять в очереди, которая, впрочем, движется очень споро. Водители предпочитают не ходить к шведскому столу по нескольку раз, как мы с вами привыкли, а наполняют тарелки до отказа. Фото: Фото: Вера Копти.

Самообслуживание, живая очередь, но как, черт возьми, вкусно и по-домашнему! И в самом деле, четыре-пять видов горячего – от рыбы до индюшки, несколько гарниров, салаты, паштеты, закуски, молочные продукты, обязательно выпечка и фрукты… С каким аппетитом водители поглощали огромные порции мяса, не забывая и о взбитых сливках на десерт!

Рейн Воод, шеф-повар парома, считает, что кормить пассажиров нужно вкусно и разнообразно. «Попробуй паштет, сам делал!» - то и дело приговаривает он.
Рейн Воод, шеф-повар парома, считает, что кормить пассажиров нужно вкусно и разнообразно. «Попробуй паштет, сам делал!» - то и дело приговаривает он.  Фото: Фото: Вера Копти.

В работе на маленьком пароме есть своя прелесть. «Мы здесь –  как одна семья, - улыбается Аве Пийкманн. – Мы делимся и радостями, и проблемами, и житейскими мелочами. Я знаю, когда у чьего ребенка день рождения, а кому на прошлой неделе зуб удалили».  Аве не только руководит обслуживанием. Вернее, она руководит им интересно. Например, придумала экскурсию на капитанский мостик. До прижившегося у нас Хэллоуина осталось несколько дней, и в свободное время Аве готовит праздничное оформление кают-компании тыквами, которые мастерит сама из ткани и подручных, но секретных материалов. У этой женщины прекрасный вкус и золотые руки. Через пару дней я расскажу о ней подробнее. А пока вернемся к путешествию.

Ночью штормило. Но Liverpool неспешно и уверенно утюжил волну, двигаясь на северо-запад. Кстати, когда я сказала, что обнаружила, что у парома есть особенная походка, капитан Миндаугас Носавичус и старший штурман Хербертас Гудайтис со мной согласились.

Капитанский мостик. Слева направо - старший штурман Хербертас Гудайтис и капитан Миндаугас Носавичус свое дело знают. Фото: Вера Копти. 

Но я опять забегаю вперед: на капитанский мостик мы с Аве поднялись уже после отправления в обратный путь. Паром приписан к порту Клайпеды, поэтому логично, что у штурвала стоят литовские мореходы. Между прочим, как отметил капитан, для жителей Литвы компания DFDS – единственный морской перевозчик.

Оживленное движение на море около Капельшера.
Оживленное движение на море около Капельшера. Фото: Фото: Вера Копти.
Фото статьи
Фото: Фото: Вера Копти.
Кажется, что паром Grace уже наступает нам на пятки, но сейчас он сменит курс и отправится в сторону Турку.
Кажется, что паром Grace уже наступает нам на пятки, но сейчас он сменит курс и отправится в сторону Турку. Фото: Фото: Вера Копти.

Подплывая к Капельшеру, наблюдаю за снующими в разные стороны паромами. Сначала от берега отваливает финский Finnlines. Затем, наоборот, к берегу торопится шведский круизный корабль Birka Cruises, а навстречу ему – флагман компании Viking Line – Grace.

Фото статьи
Фото: Фото: Вера Копти.

В порту под разгрузкой стоит причаливший рано утром Regal Star, а красно-белая пассажирская Rosella – в ожидании круиза на Аландские острова. А вы что, думали, что Капельшер – это богом забытый медвежий угол?

Вид сверху на открытую палубу. Картина маслом, не иначе.
Вид сверху на открытую палубу. Картина маслом, не иначе. Фото: Фото: Вера Копти.

Неизгладимое впечатление производит разгрузка парома. На открытой палубе вплотную друг к другу стоят фуры. Как водители умудряются разъехаться при такой наполняемости, просто удивительно. Но на то они и профессионалы. Вот они съезжают на берег – и поминай как звали… А на борт въезжают другие. В десять часов вечера мы возвращаемся назад в Палдиски. Благодаря молчаливому и вежливому водителю Харри, который берет меня в кабину своей фуры, куда надо взбираться по лестнице из пяти ступенек, успеваю на последнюю электричку до Таллинна.

Кстати, компания DFDS соединяет Палдиски и с финским городом-портом Ханко. Но это, как говорится, совсем другая история. 

Наверх