Cообщи

Пеэтер Тайм: как будто сидели Цахкна, Осиновский и Ратас в пивнушке...

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Пеэтер Тайм.
Пеэтер Тайм. Фото: Peeter Langovits

О том, смогут ли центристы, если они войдут с кем-либо в коалицию, выполнить два ключевых пункта своей программы – введение прогрессивного подоходного налога и сохранение русских школ, – рассуждает политолог Пеэтер Тайм.

«Начну с того, что для меня сообщения о том, что соцдемы и IRL предложили Юри Ратасу место премьер-министра, – это уже полный нонсенс, – говорит Пеэтер Тайм. – Я и сам большой оппонент реформистов, но давайте не будем забывать: все крупнейшие партии на последних выборах выходили под лозунгами о том, что с центристами они сотрудничать не будут. Заметьте: не с Сависааром, а с центристами.

Пока мы ждали съезда Центристской партии, все говорили о том, что хотя лидер партии и сменится, стиль управления останется прежним. Тут и таллиннские проблемы, и Tallinna TV, и договор с «Единой Россией» - все эти вопросы до сих пор не решены. И вдруг Ратасу предлагают пост премьер-министра. Для меня это был шок. Ничего святого!..

Так вот: одно дело, если этот нонсенс превратится в реальность, другое – если при этом центристы умудрятся что-то изменить в области русского образования и налогообложения. Это уже будет двойной нонсенс и полный абсурд! Я не говорю о том, что лезть расхлебывать кашу, которую на протяжении стольких лет варили реформисты, попросту недальновидно.

Но возможен и больший абсурд: если центристы образуют коалицию с реформистами. Ведь когда Юри Ратас произносил на съезде свою победную и очень агрессивную речь, он постоянно подчеркивал, что во всем виноваты реформисты. Однако и такая коалиция не исключена тоже – сейчас возможно что угодно.

В результате все избиратели страшно запутались: “За кого мы вообще голосовали?” Причем это касается всех четырех крупнейших партий. Сегодня мне кажется, что с ума не сходят, если говорить о партиях в парламенте, только Свободная партия и EKRE. Остальные транслируют какие-то свои обиды, брыкаются.

Чувство такое, что всё это делается, чтобы кое-кто быстро стал премьер-министром. Как если бы сидели Цахкна, Осиновский и Ратас в пивнушке, и Цахкна с Осиновским сказали Ратасу: если ты у себя на съезде сумеешь стать главой партии, мы тебя оп-па!.. – и в премьер-министры. И вот Ратас несколько месяцев делал всё, чтобы стать премьером. Уж больно как-то всё вскипело вчера. Не успели люди опохмелиться после субботнего праздника...»

Наверх