Капитан Рийки-Тийки Таави уплывает в закат (7)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Кадр из сериала "Сине-черно-белые паруса".
Кадр из сериала "Сине-черно-белые паруса". Фото: коллаж Энделя Кастерпалу

Очередная серия бесконечного политического сериала «Сине-черно-белые паруса» о пиратах острова Эстоньола!

Краткое содержание предыдущих серий:

Эстоньола, славный островок свободы, затерянный в политическом океане между Европейской, Американской, Российской и прочих империй. Наши дни. Процветающей пиратской республикой управляют бравые флибустьеры под руководством пиратского короля.

Уже полтора десятка лет делами на Эстоньоле под надзором короля (ныне – королевы) флибустьеров заправляет пиратская коалиция, которую образуют три политических корабля: бриг «Белка» и его юный капитан Рийки-Тийки Таави, премьер-пират, пьющий одно только молоко; бригантина «Отечество-в-Опасности» и ее капитан Маргус Патриот, переживший немало штормов; а также баркентина «Кровавый Соц» и ее капитан Осси Новски, сын зажиточного плантатора Осси Старски.

Долгое время главным противником коалиции были галеон «Носорог» и его капитан Эдгар Сильвер, которого, по слухам, боялся сам Флинт. Однако в прошлую субботу команда «Носорога» низложила Эдгара и выбрала нового капитана – Юри Колесо. По этому поводу галеон срочно переименовали в «Право-Левый Центр», после чего было объявлено, что Юри и его соратницы готовы к переговорам.

По слухам, матросы «Отечества-в-Опасности» и «Кровавого Соца» затаили на Рийки-Тийки злобу, да и команда «Белки» ведет тайные переговоры с Юри Колесом... Что за кровавая драма назревает на Эстоньоле? Смотрите политический сериал «Сине-черно-белые паруса»! Йо-хо-хо! И бутылка рома!..

Свирепый эстоньольский ноябрь. Тропический остров весь покрыт снегом и зябнет. В салуне «Дом Стенькина», названном  в честь видного плантатора графа Якова Понтуса Стенькина, как водится, горят тусклые свечи и звучит развратная музыка. Публичные женщины танцуют с политическими пиратами, все кутаются в меха и пьют ром.

За столиком в углу капитаны коалиции Таави, Осси и Маргус режутся в карты. Вокруг сгрудились их команды. За соседними столиками восседает оппозиция: капитан «Факелоносца» Хельм Страшный с сыном Хельмом Страшноватым, капитан «Свободы» Херкель Угрюмец и сменивший Эдгара Сильвера капитан Юри Колесо с многочисленными соратницами.

ТААВИ (победно): Ну-с, господа, пики – козыри... Ха-ха-ха! А вот вам, господа, туз пик! А? А?.. Съели, господа? Я всегда побеждаю! Мое политическое кредо – всегда!..

ОССИ (швыряет на стол карту): Что такое? Козырный туз – мой! Вот!

МАРГУС (тоже швыряет на стол карту): И у меня туз пик! Вот совпадение – у нас с Осси по козырному тузу! Надо же!..

ТААВИ (отставляя стакан с молоком и вытирая рукавом губы): Эй, так и у меня тоже...

ОССИ и МАРГУС (в один голос): А ты, Рийки-Тийки, шулер!

ТААВИ (вскакивает и в истерике стучит деревянной ногой по полу): Что? Бунт на корабле? Да вы у меня оба будете гальюны драить до следующих выборов! Разрази меня конституция! Да кто против белки пойдет...

Капитаны «Кровавого Соца» и «Отечества-в-Опасности» смыкают ряды с Юри Колесом, рядом возникают кошмарные фигуры Хельма Страшного и Херкеля Угрюмца.

ХЕЛЬМ: Я давно говорил, что он шулер! На рею его! Пороху не нюхал!..

ХЕРКЕЛЬ: Ну, туз пик, конечно, не самая редкая карта... (Достает из кармана пять тузов пик, демонстрирует их окружающим.) Но с тем, что Рийки-Тийки – шулер, я не могу не согласиться!

ОССИ: Капитана Юри в премьер-пираты!

МАРГУС: Да! Даешь коалицию с «Центром»!

Под развратную музыку весь салун, за исключением команды «Белки», свирепо скандирует: «Юри на царство! Юри на царство!» Рийки-Тийки Таави от ужаса становится сине-черно-белым. Стакан с молоком выпадает из его ослабевшей руки.

ТААВИ: Да что же?.. Да как же?.. Да мы же!.. Да я же!.. Да вы же!..

Вперед выдвигается Юри Колесо с соратницами.

ЮРИ: Господа, самое время вышвырнуть зарвавшихся прожорливых белок за борт пиратской коалиции! Консервативному чванству бой, господа! Самое время поднимать экономику нашего островка! Давно пора! Как завещал великий Эдгар, которого боялся сам Флинт! Доколе, Таави, ты будешь испытывать терпение наше?..

Возмущенные крики: «Доколе! Доколе!..»

ЮРИ: Как долго еще ты, молокосос, будешь издеваться над нами? До каких пределов будешь кичиться своей дерзостью, не знающей узды? Разве не видишь ты, что вся Эстоньола проклинает правление твое? Наш народ не богатеет и не размножается! Кто в этом виноват, как не ты и твоя команда, о злосчастный Рийки-Тийки?..

Возмущенные крики: «Молокосос! Долой! Геть!..»

ТААВИ: Господа! Погодите! Отчего же «молокосос»? Ну да, я люблю молоко! Но если ты, Юри, это в переносном смысле, так вспомни, что ты всего на год меня старше...

ЮРИ: Короче, капитан Таави. Вот тебе сине-черно-белая метка. Ты низложен. Мы образуем коалицию без тебя, ты нам не нужен, уйди по-хорошему!

ТААВИ: Погодите, господа! Тихо! Тихо!..

МАРГУС: Хорош командовать! Нашел дурачков! А это видал?..

ТААВИ: Молча-а-ать!.. (Салун привычно умолкает.) Осси Новски, Маргус Патриот – вы что же, предаете меня? Ладно Осси, я всегда знал, что «Кровавый Соц» мне неверен. Но ты, Маргус? Ты не боишься гнева своей патриотической команды? С кем ты хочешь пойти в коалицию – с левыми матросами презренного «Носорога»?..

ЮРИ (веско): Мы уже не «Носорог». Наш галеон называется «Право-Левый Центр» – и мы готовы к любым компромиссам, и направо, и налево, лишь бы в кресло премьер-пирата сел, допустим, я!

ТААВИ: Господа! Не вы ли все столько лет под нашим чутким руководством гнобили капитана Эдгара Сильвера и всех его людей? А теперь что – на попятную? Кому вы собираетесь присягать на верность? Этим фанатикам прогрессивного налога? Этим русскошколопоклонникам? Этим предателям отечества? Да-да, Маргус, отечества?.. Людям, которые заключили договор с главными пиратами Русской империи?..

МАРГУС: Отечество не трожь, беличья морда!

ЮРИ (веско): Я должен заявить, что договор с пиратами Русской империи не действует! И никогда не действовал! Да что мы его вообще слушаем? Пора заняться экономикой, господа! Дело надо делать!..

ТААВИ: А ты, Хельм? Ты тоже с ним?

ХЕЛЬМ: Команда «Факелоносца», безусловно, осуждает пятую колонну и имперскую агрессию Русской империи. Но по существу капитан Юри прав. Ты, Таави, молокосос!..

ТААВИ: А ты, Херкель Угрюмец? «Свобода» всегда отстаивала праволиберальные принципы, разве нет?..

ХЕРКЕЛЬ: Мы, команда «Свободы», свободны! Мы легки и независимы, как комар! С кем хотим, с тем и бороздим финансовые моря!

ТААВИ: Но... но... (В отчаянии.) Маргус! Верный мой товарищ по правой идеологии! Я не верю ушам своим! Ты говоришь о несбалансированном бюджете! Ты!.. Я понимаю, ты, конечно, пошутил, но это уже не смешно!

МАРГУС: Оскорблять меня? Он оскорбляет меня! Да ты чо, на? Оборзел, на? Самый четкий, на? Правые ценности тебе в зубы, на! Ща би бу, на!..

ТААВИ: Господа! Гос-по-да!.. Как же вы могли забыть о великих заслугах белок и их руководящей роли на нашей любимой Эстоньоле? Да мы одних дорог проложили на столько пиастров, на столько...

МАТРОС САМОСТЬ: Врача! Врача сюда! Капитан Таави болен! Кровопускание! Пустить ему кровь в лечебных целях!..

ТААВИ: Белки мои! Сомкнуть ряды! Нас отсюда вынесут только ногами вперед! Вперед! Вперед, я сказал!.. Наше! Политическое! Кредо! Всегда-а-а-а!

Юри деревянной ногой наступает на здоровую ногу Таави, тот пронзительно верещит. Матросов «Белки» бьют чем попало все – капитаны, матросы, публичные женщины. Затемнение.

Перемена сцены: бриг «Белка» где-то в океане. Эстоньола скрывается за горизонтом. У борта стоят побитые капитан Рийки-Тийки Таави с бутылкой молока и боцман Юрген Красный Нос с бутылкой рома.

ЮРГЕН: Не печальтесь, мой капитан! Бросьте свое молоко, выпейте рому, вы же настоящий пират! Эх-ма!.. Эти гнусные люди оскорбили весь народ нашего островка, и мы им этого не забудем! Особенно парвеню Осси Новски, этому сынку понаехавшего... Не печальтесь!

ТААВИ: Но ведь они пляшут теперь в «Доме Стенькина» с нашими публичными женщинами!

ЮРГЕН: Ну, проституцией там занимались уже давно!

ТААВИ: Давно – не то слово. Всегда! Пр-р-редатели!.. Ничего, они о нас еще вспомнят! Мы построим свою собственную Эстоньолу – с блэкджеком и...

ЮРГЕН: Капитан, что это за паруса на горизонте?

Капитан Рийки-Тийки Таави вглядывается в горизонт.

ТААВИ: Судя по всему, это плывет с победой новый глава Американской империи Макдональдс Трумп.

ЮРГЕН: Помашем ему на прощание? Как премьер-пират императору? В последний разок, а?..

ТААВИ: Ну... давай. Флаг мне в руки! И – р-р-раз!..

Машет флагом с такой силой, что выпадает за борт.

THE END

Примечание: при сочинении данного текста ни одно животное не пострадало.

Наверх