Cообщи

Евгений Зубри: чем чревата стачка эскулапов?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: rus.postimees.ee
Copy
Евгений Зубри
Евгений Зубри Фото: личный архив

Эстонский союз врачей угрожает правительству и всем нам забастовкой. Врачей, пишет колумнист Евгений Зубри, вполне можно понять.

Когда читаешь сообщения о намечающейся в Эстонии забастовке врачей, перед глазами возникает знаменитая скульптура Ивана Шадра «Булыжник – оружие пролетариата». Крайние меры, на которые могут пойти врачи, потяжелей булыжника будут. И не только потому, что больные не получат и без того труднодоступное лечение, а некоторые из нас уйдут в лучший мир досрочно.

«Давай деньги! Деньги давай!»

Забастовка врачей – это весьма тревожный сигнал того, что в обществе сместились понятия о добре и зле, важном и второстепенном, морали и цинизме. Ни в коем случае не отношу это к врачам. Их забастовка – лишь попытка не дать рухнуть в пропасть самому важному, что есть: возможности удерживать нас в этом мире живыми и по возможности здоровыми.

Мертвым не нужны правительства и чиновники с их бюджетами, евроценностями, возведенными в религиозный культ, и прочей мурой, которая по сравнению с даром жизни даже не третьестепенна. А пока чиновникам необходимо слушать врачей, их предложения, пожелания, советы. Слушать и внимать. И расстаться с фантазиями о виртуальной диагностике, ударном отряде медсестер и панацеи от всех болезней в лице семейных врачей.

В самом деле, если бывший президент так легко, явно и нагло отжал у страны пару сотен тысяч евро, можно представить себе, сколько мелочи и не совсем мелочи натырено теми, кто стоит у истоков финансовых европотоков. Наверное, эти европотоки и есть корень зла, привлекающий в госуправление не профессионалов, а политспециалистов, у которых глаз горит только от халявы, а глубокие знания – только в области «что-то там в носу».

Как-то слышал я по радио радостное сообщение о том, что некое медицинское исследование получило еврогрант. Подумал о скромных для этой области десяти миллионах, которые, если результат будет успешным, превратятся в сотни миллионов, а услышал... аж про 60 тысяч евро. Страшно подумать, какие деньжищи! Меньше трети, ушедшей на хутор Ильвеса, и значительно меньше потраченного Рыйвасом на оплату вояжей на частных самолетах. Ну как это назвать, чтобы не обидеть?

Не одними клизмами жив человек

А широкомасштабное исследование городских мусорных баков с целью определения, каких корок хлеба там больше? Это что, разумное использование средств? Нет, не спорю: для инициаторов этого, с позволения сказать, проекта – весьма разумное.

Денег не найти, говорите? По сусекам поскребите. В закрома родины, то бишь в карманы чиновников и грантосоискателей, тоже можно заглянуть. Расхлебывать финансовую кашу нужно было еще вчера, но и думать на перспективу никто не запрещает. Или у нас есть запрет на «подумать»?

Медицинская наука – одна из областей экономики, вклад в которую дает наибольшую отдачу. Не посмотреть ли на дело с этой стороны? Один только медицинский туризм мог бы стать флагманом экономики – и понадежнее популярного в свое время транзита.

Но у тех, кто предлагает свои услуги миру, должны быть какие-то конкурентные преимущества. Не одними клизмами жив человек.

Гуляя по Хаапсалу среди развалин бывших бальнеологических курортов, чувствуешь, что предки были мудрее. Они – строили. А у потомков ума хватило только на запустение.

Возвращаясь к теме стачки эскулапов и булыжника в их руках, я бы посоветовал прежде всего создать профессиональный совет докторов, у которых есть конкретные предложения. Не лозунги «хлеб-работа», а конструктивные, пусть неожиданные предложения, даже, страшно сказать, выходящие за рамки кругозора политчиновников.

Министрам здоровья и финансов в качестве многочисленных советников и помощников хорошо было бы использовать именно этот совет профессионалов, а не привычных и плохо себя зарекомендовавших приближенных.

Надеюсь, что обойдется без свиста пролетающего булыжника.

Наверх