По словам профессора сравнительной политики Таллиннского университета Райво Ветика, результаты изучения интеграции показали, что эстонцы не поддерживают, чтобы неэстонцы занимали в Эстонии важные должности, и это может быть одной из причин того, почему в Эстонии так мало неэстонцев в верхушках партий или даже в первой половине избирательных списков, пишет Postimees.ee.
Профессор: на взгляды русских по-прежнему влияет кризис «бронзового солдата»
По мнению Ветика, основное событие, которое до сих пор влияет на взгляды местных русских — кризис «бронзового солдата» в апреле 2007 года, после которого национальный вопрос был поляризирован и среди русской части общества идея вступления в правые Партию реформ или IRL стала весьма непопулярна.
«Это отношение может измениться только по прошествии определенного времени. При этом для местной русской общины полезнее, чтобы это произошло скорее, - утверждает Ветик. - Эстонские русские составляют 30 процентов от общества, и нужно, чтобы и их голос влиял на развитие государства в случае как правых, так и левых коалиций».
При этом профессор добавил, что скорое улучшение отношения маловероятно, так как исследования Таллиннского университета показывают, что доверие к государственным институтам среди эстонских русских сейчас находится на очень низком уровне.
«Правые партии и сами поняли, что этот путь долго будет для них проблематичным, при этом отрицательное отношение неэстонцев прежде всего к Андрусу Ансипу играет здесь большую роль», - сказал Ветик.
По мнению Ветика, то, что неэстонцы голосуют только за одну партию, говорит о силе их чувства страха.
Это Центристская партия, которая хоть и не воспринимается как своя, но в контексте отсутствия выбора люди видят в ней единственную реальную силу, которая сможет защитить их интересы.
«Это типично, что если какая-либо группа боится, она занимает круговую оборону и надеется таким образом пережить тяжелые времена», - объяснил Ветик.