Поскольку собрания совета НКО часто проходили дома у Синиярва, он пригласил Галоян туда. Перед этим он составил бумагу, в которой значилось, что Галоян признала долг и обязуется вернуть деньги. Синиярв указал сумму долга — 500 000 крон.
«Галоян посмотрела на эту цифру и сказала, что в действительности сумма должна быть больше. Она сказала, что не более 700 000 крон», - объяснил Синиярв в суде. Он изменил сумму и распечатал новую расписку.
Галоян: нужна экспертиза подписи!
Как утверждается, Галоян подписала бумагу — как и заявление, в котором просила освободить ее от должности заведующей.
«Если мы имеем дело с документом, в котором утверждается, что я подписала, то почему нельзя сделать экспертизу! - удивилась Галоян после заседания и сказала Õhtuleht, что не подписывала никакого документа, признающего долг. - Как видите, в памяти основных свидетелей отложилось не все. Может быть, экспертиза подписи как-то ее освежит. Я утверждаю, что не подписывала эту бумагу».
На вопрос, почему же она вернула часть денег, если не тратила средства организации в своих целях, Галоян округляет глаза: «Я не возвращала! Я и сама очень хотела бы увидеть бумагу, в которой так говорится. Это очень странное утверждение, которое я прочитала в газете — что из бюро Индрека Тедера вышли какие-то деньги. Ни я, ни мой адвокат до сих пор не знаем происхождение этих денег. Надеюсь, в ходе процесса мы узнаем, кто же этот Дед Мороз».
На вчерашнем заседании козырем защитника Свена Силлара был Налоговый департамент.
«Все эти предполагаемые расходы — расходы вне предприятия, однако в смысле Налогового департамента они указаны в бухгалтерии как расходы, связанные с предпринимательством», - сказал Силлар после судебного заседания. По его словам, НКО, имеющее налоговые льготы, не подавало в Налоговый департамент расходы Галоян отдельно. То же подтвердили и свидетели. «Если просто коммерческая организация покупает одежду, то она налогообязанная. Если они утверждают, что эти расходы не связаны с предпринимательством, и при этом умышленно не платят налог... Это говорит о том, что граница между связанными и не связанными с предпринимательством расходами очень тонкая».