/nginx/o/2011/04/05/552148t1h5797.jpg)
Через «Независимую Газету» государственный правозащитник Михаил Федотов отвечает критикам своей программы по модернизации сознания россиян
Через «Независимую Газету» государственный правозащитник Михаил Федотов отвечает критикам своей программы по модернизации сознания россиян
Предложения Совета по развитию гражданского общества при президенте РФ по десталинизации Дмитрий Медведев направил в свою администрацию еще 1 февраля…
« ...И на документе была виза главы государства: «Проработайте и представьте предложения. Тема для России исключительно важна». Это Дмитрий Медведев написал главе администрации Сергею Нарышкину. Наш Совет, как известно, выдвинул больше 40 конкретных предложений. И по каждому из них нужно спросить мнение соответствующих ведомств и регионов. Это все не быстрое дело», - сказал Федотов в интервью «НГ».
«Сейчас ясно, например, что поддержано предложение о том, чтобы приравнять захоронения жертв политических репрессий по правовому статусу к воинским. Это значит, что к ним будут относиться и в плане юридическом, и в плане финансовом, бюджетном так же, как к воинским захоронениям, по которым у нас есть соответствующее законодательство», - добавил правозащитник.
Федотов также рассказал, почему его расстраивает полемика, возникшая вокруг предложенного документа.
«Огорчает непонимание того, чему посвящена наша программа. Она посвящена вовсе не борьбе с образом Сталина. Ее главная задача – преодоление стереотипов тоталитарного мышления, остатков тоталитаризма в общественном сознании и в практике. То есть модернизация сознания.»
Считается, что в документе прописано положение, согласно которому чиновников,отказывающихся признавать факт репрессий, следует наказывать. Федотов опровергает:
«Но ведь у нас не так написано! У нас говорится о необходимости дать политико-правовую оценку преступлениям режима. Речь идет только о том, что лицам, состоящим на государственной и муниципальной службе, должны быть запрещены публичные высказывания с оправданием преступлений тоталитарного режима. Надо иметь в виду, что у нас в законодательстве о государственной и муниципальной службе уже есть ограничения подобного рода: государственный и муниципальный служащий обязан воздерживаться от публичных высказываний о деятельности государственных органов и должностных лиц, если это не входит в его служебные обязанности. Это не ограничивает его свободу мнений, но ограничивает свободу слова, если хотите. Точно такое же ограничение должно относиться и к оправданию преступлений тоталитарного режима. Подчеркиваю: оправдания. То есть в данном случае – выражение несогласия с политико-правовой оценкой, которая, я надеюсь, будет официально дана руководством России.