Коалиционный договор нового правительства снова напомнил, что иногда важнее не реальные дела. Главное – красивый фантик. В частности, речь идет об обещанной правительством материнской пенсии.
О материнской пенсии и красоте красивых слов
Если вспомнить избирательную кампанию, то о материнской пенсии было сказано много и, в тоже время, ничего. Часто повторяемая красивая фраза безусловно в память запала, но что за ней скрывается – об этом толком избирателю не объяснили. А избиратель и не спрашивал – и так ведь вроде бы все понятно. «Материнская» - значит для родителей, «пенсия» - ежемесячная выплата. И только после того как помпезно объявили о создании новой коалиции и выполнении предвыборных обещаний, стало ясно, что за красивой бутафорией, по сути, нет почти ничего. По крайней мере того, что могло бы называться «материнской пенсией».
Посудите сами: те, у кого дети родились до 1991 года,получат с 2015-го прибавку к пенсии аж по 52 евро. Но не в месяц, а год! И только с 2015 года. Те, чьи дети родились с 1991 по 2013 годы,в год получат дополнительно по 104 евро. А спустя два года к этой сумме прибавят еще 51 евро. Родителям детей, которые появились на свет после 1 января 2013 года, государство будет выплачивать во вторую пенсионную ступень 4% от среднейзарплаты.
Схемы разные, схемы не совсем понятные и, к тому же, легко отменяемые в случае бюджетных трудностей. Достаточно вспомнить, как правительство два года назад легко отменило выплаты во вторую пенсионную ступень или как были упразднены льготы по учебным кредитам. Но ведь главное не это – главное красивые слоганы и броские обещания. В сухом же остатке речь идет о небольшой выплате один раз в год.
Я думаю, что если в пятерке самых богатых стран Европы, куда нас обещают привести, применительно к сумме 100 евро назвать слово «пенсия», это вызовет, мягко говоря непонимание, ведь там пенсия призвана обеспечить достойную старость, а не одноразовый успех на выборах.
И еще о красоте слов. Вспомните, как оппоненты клеймили центристов «популистами» и «скупщиками пенсионерских голосов» за то, что таллиннская мэрия приняла решение компенсировать пенсионерам рост цен в виде ежегодногопособия. И сумма и регулярность выплаты «материнской пенсии» – в общем, такие же. Получается, помогать родителям – благое дело, а пенсионерам – популизм?
Правда, есть несколько отличий. Название «пособие пенсионерам» не звучит ярко и броско. Может для кого-то 1200 крон (теперь около 77 евро) и не деньги, но не для пожилых людей с их далеко не европейскими пенсиями. Но, к сожалению, забота о пенсионерах – далеко не главный приоритет нашего правительства. И, что самое главное – обещание столичных властей было выполнено и выполнялось даже в самые сложные кризисные годы, а как выполняет свои обещания правящая коалиция – мы за последние годы могли не раз видеть.