Cообщи

Химчистка отказалась выдать компенсацию за испорченное дорогое платье

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
На свадьбе это платье было белоснежным, а после химчистки приобрело розоватый оттенок.
На свадьбе это платье было белоснежным, а после химчистки приобрело розоватый оттенок. Фото: «МК-Эстония»

Отданное в химчистку свадебное платье поменяло цвет. Его хозяйка Людмила добиться справедливости в споре с владельцем химчистки 1a Clean - keemiline puhastus Сергеем Пузиным не смогла.
 

Платье Людмила покупала в Англии за 765 фунтов (868 евро).

«Свадьбу мы сыграли в Англии, а в Эстонии планировали организовать праздничный стол для родственников и друзей, поэтому платье я хотела надеть еще раз», - рассказывает Людмила о том, почему наряд понадобилось приводить в порядок.

В своем ответе на письменное заявление Людмилы владелец химчистки Сергей Пузин сообщает: «Химическая чистка свадебного платья была произведена строго с учетом особенностей материала. По такой же технологии химчистка аналогичных свадебных платьев производилась и ранее, и до этого случая не возникало проблем с окрашиванием материала».

Фирма не признает своей вины, но вместе с этим называет вероятную причину, по которой платье было окрашено. «Предполагаем, что виной окрашивания являются нитки, которыми вышиты цветы на платье, а также причиной окрашивания мог быть материал, из которого изготовлена этикетка», - пишет в своем ответе Пузин.

Департамент защиты потребителей считает, что за порчу платья должна отвечать химчистка. Однако здесь есть одно «но» - потребитель обязан предъявить всю информацию о том, из какого материала сделано платье и каким образом за ним надо ухаживать.

«Понимаете, когда вещи делают китайцы, то ожидать можно чего угодно, - говорит владелец химчистки Сергей Пузин. – Информация на этикетке, которая была на платье Людмилы, касалась только самого платья, но не фурнитуры. А китайцам вообще все равно, какую ставить этикетку».

По данным Департамента защиты потребителей, на фирму KPR Invest OÜ, которой принадлежит торговый знак 1a Clean - keemiline puhastus, с 2004 года поступило 13 жалоб.

«Я больше вам скажу. У нас и суды были, которые мы выигрывали, - говорит Пузин. - Понимаете, если девушка купила свадебное платье, то вряд ли оно ей понадобится в будущем. Я предполагаю, что она хочет вернуть потраченные на платье деньги за счет химчистки».

Решить спор двух сторон теперь может только суд. Людмила не исключает, что правды придется искать именно там. «Пусть подает иск. Мы не боимся», - уверенно говорит владелец химчистки.

Полная версия статьи – в еженедельнике «МК-Эстония».
 

Наверх