Целесообразность решения правительства назначить Татьяну Муравьеву руководителем Фонда интеграции вызывает у главного редактора портала stolitsa.ee Александра Чаплыгина большие сомнения.
Татьяна Муравьева и интеграция - две вещи несовместные
Чаплыгин напоминает, что именно голоса Муравьевой, а также ее тогдашнего соратника по партии Сергея Иванова позволили в 2007 году принять закон, на основании которого была раскопана находившаяся возле Бронзового солдата могила красноармейцев, а затем, под покровом ночи и с применением неоправданно грубой силы, был демонтирован и сам монумент.
И вот теперь «героиня» этих событий – главный «интеграст» страны, недоумевает автор.
Впрочем, пишет он, назначение Муравьевой вполне вписывается в понятие правящих властей об интеграции: «Это мы, наивные, считаем, что интеграция общества, как следует из самого названия, означает взаимное сближение двух его сторон, в нашем случае – эстонской и «русской». В интерпретации правительства все иначе: интеграция, это когда еще не доинтегрированная тибла приобретает образ мыслей и поведения, подобный несимпатичным «представителям» русской общины вроде криштафовичей, цыбуленков, юшкиных и метлевых».
Автор при этом напоминает, что в новой программе правительства к национальным меньшинствам, которые как бы и являются объектами интеграции, отнесены всего четыре группы: староверы, ингерманландские финны, прибалтийские шведы и евреи. Да и тем, что внесены, обещано всего ничего: отреставрировать памятник Холокосту да написать программу развития Причудья. О реализации этой программы, кстати, ни слова, отмечает он.
«Так что, господа русские, украинцы, белорусы и прочие армяне, вам от интеграции не положено ничего, - заключает автор. - А может, оно и к лучшему, если заниматься этим будет госпожа Муравьева?»