Cообщи

Работник украл у фирмы алкоголя на 80 000 евро, но работодатель оставил его в фирме (2)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: Panthermedia / Mythja Photography

Жизнь не всегда бывает черно-белой. Иной раз оступаются и те, от кого этого можно было меньше всего ожидать. Дело, слушавшееся в суде недавно, делает еще более особенным то, что оступившемуся дали шанс исправить свою ошибку, пишет Pärnu Postimees.

Работник торгового предприятия присвоил алкоголь на сумму свыше 80 000 евро, продав его или употребив лично.  К тому же, составляя поддельные счета, он украл у фирмы еще почти 30 000 евро.

Узнав об этом, директор предприятия сообщил в полицию, однако позволил работнику остаться в фирме. “Он опытный сомелье и специалист своего дела. Так он сможет возместить фирме нанесенный ущерб”, - заявил директор, давая показания. Фирма хочет получить с работника 105 510 евро и 70 центов.

Поскольку виновный сознался, искренне раскаялся и пришел к соглашению с работодателем, редакция не публикует ни его имени, ни названия фирмы.

Этот человек занимал должность директора по продажам, но занимался практически всем, кроме бухгалтерии: закупал, продавал и сбывал алкогольные напитки, составлял отчеты, помогал с транспортом и на складе.

Ранее не судимый мужчина – не преступник по складу характера. Просто жизнь стала невыносимой. “Моя зарплата была относительно маленькой, и расходы в личной жизни превышали доходы”, - сказал он следователю. Он рассказывал о своих проблемах начальнику, который заявил на это, что придется как-то справиться с этим самостоятельно.

Работник и попытался это сделать. По-своему. В 2012 году он начал прикарманивать деньги и алкоголь, принадлежавшие фирме. “Я продавал товар клиентам, не выставляя счетов, - признался он. – Вначале деньги шли в кассу. Потому я получил банковскую карту, чтобы самостоятельно класть деньги на  счет. Я и клал туда деньги, но не все”.

Редакция не публикует деталей биографии этого работника, который раньше зарекомендовал себя весьма положительно. Однако его полной страданий жизни не пожелаешь и врагу. Чтобы справиться с проблемами, нужны были деньги. Много. И снежный ком покатился.

Человек понимал, что поступает неправильно. Стресс нарастал. Из-за этого он стал употреблять алкоголь. На протяжении нескольких лет он брал со склада вино и каждый вечер выпивал две-три бутылки. “Но наши вина очень дорогие”, - сообщил он следователю. Это подтверждает и длинный список присвоенных товаров в деле: многие представленные там напитки стоят десятки евро, наиболее дорогие – свыше 100.

Как заметил директор фирмы следователю, он полностью доверял работнику. Но в начале года заметил, что не получил крупную сумму с частных клиентов. Когда начальник предложил, что лично займется должниками, директор по продажам сказал, что сделает это сам. Это показалось шефу подозрительным, и он заказал инвентаризацию у аудиторской фирмы. А муки совести расхитителя стали столь невыносимыми, что он во всем сознался.

Стороны оформили признание долга и заключили соглашение о том, что специалист будет работать в фирме, пока не выплатит долг. “По моим подсчетам, на это уйдет 4-5 лет”, - сказал он.

Обязанности работника остались прежними. С той разницей, что контроль над деньгами взял на себя руководитель фирмы.

Присвоение товара и денег годами не всплывало, поскольку во время инвентаризации директор по продажам сообщал бухгалтеру неверные цифры. “До того я проводил, так сказать, предварительную инвентаризацию, пересчитывал ящики и выставлял на них цифры, - сказал он. – Когда начиналась инвентаризация, я называл неверные цифры и их записывали. Мне доверяли”.

За пару лет работы было составлено с десяток поддельных счетов. “Иногда богатый клиент покупал алкоголя на 13 000 евро”, - привел виновник пример сделки, когда он составил счет на меньшую сумму, чтобы скрыть большую. На некоторых счетах он писал выдуманные имена, а иногда и имена настоящих людей. На счетах подписей клиентов не было.

Обвиняемый заявил следователю, что больше не пьет и не чувствует в этом никакой потребности. “Я очень сожалею, что так поступил. Я был в стрессе, - сказал он. – Я очень рад, что признался сам. Я освободился от стресса и надеюсь, что приведу свою жизнь в порядок”.

В прошлом месяце Пярнуский уездный суд признал его в порядке упрощенного производства виновным в краже в крупных размерах и приговорил к полутора годам лишения свободы условно с тремя годами испытательного срока.

Пенитенциарный кодекс предусматривает за преступление такого рода денежный штраф или до пяти лет лишения свободы.

Лийза Нутть, прокурор:

Исключительность уголовного дела отражает поведение преступника во время всего следствия и до него. Этого человека привели сначала к работодателю, а потом к дверям прокуратуры его совесть и искреннее раскаяние. Мы учли это.

Наказание за преступление должно быть эффективным, в то же время важно защитить интересы потерпевшего и взглянуть на обвиняемого. Какое решение лучшее? Преступник заключил сделку со своим работодателем: он продолжает работать там же и добровольно возмещает нанесенный ущерб. В то же время уголовное наказание поможет ему осознать серьезность его деяния.

Наверх