В Московском патриархате считают, что анонимность в Интернете представляет угрозу обществу.
Протоиерей Чаплин предлагает изолировать "жалких" анонимных комментаторов
"Я в принципе против анонимности в Интернете и считаю, что человек, общающийся с другими, не должен скрывать свое имя, точно так же как во время беседы мы не скрываем свое лицо. Если человек носит маску или кличку, есть все основания ему не доверять", - заявил порталу "Интерфакс-Религия" глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
Более того, продолжил он, анонимное общение "чудовищным образом разрушает культуру и правила человеческого общежития". Так, по его мнению, анонимные авторы в Интернете "во много раз чаще, чем люди, не прячущиеся за личиной, позволяют себе нецензурную брань, оскорбления по национальному и религиозному признаку, ложь, клевету, хамство".
Как отметил священник, он знает имена некоторых людей, которые анонимно пишут "гадости в блогах или в электронных письмах". "Эти развязные "герои" - на самом деле совершенно жалкие персонажи, абсолютно лишенные способности произнести что-то внятное и в открытом споре отстоять свою позицию", - сказал собеседник агентства.
По его словам, не секрет и то, что благодаря анонимности в Интернете там "процветает порнография, в том числе детская, существуют сети педофилов".
Отец Всеволод предложил разделить Интернет на две зоны.
Первая, по его мысли, должна стать безопасной и приемлемой для людей, уважающих себя и других, куда бы каждый входил под своим реальным именем.
Во второй зона сохранится анонимность. Однако, как считает священник, она может быть объявлена опасной, "ею не надо рекомендовать пользоваться детям и подросткам, в ней стыдно будет размещать сайты уважающих себя учреждений, в том числе информационных ресурсов".
"Мы знаем, что в свое время жизнь городов развивалась от дикости к цивилизации. Когда-то на любой улице города, уж не говоря про темные переулки, свалки и помойки, можно было нарваться на грабителя, сутенера, хама, убийцу. Многие из этих людей надевали маски или просто скрывали свои имена. То же самое сегодня происходит в Интернете", - считает отец Всеволод.
Но в тех же городах, по его словам, со временем появлялось все больше и больше улиц, на которых люди узнавали друг друга "и где было исключено появление преступного элемента, а потом темные переулки и свалки с неизвестными личностями почти или полностью исчезали".
"Я надеюсь, что то же самое произойдет и в Интернете", - подытожил собеседник агентства.