В ходе нашего исследования о «новых правых» в Европе и на волне ежегодных чтений, проведенных в 2011 году фондом Великая хартия вольностей с докладом Герта Вилдерса, мы провели интервью с молодым лидером партии «Шведские Демократы» Джимми Акессоном. Он стоит во главе растущей партии националистического толка (критики дали им название «крайние правые») и объясняет, как меняются правые Северной Европы. На повестке дня стоят в основном два вопроса: конец мультикультурализма и безусловная защита государства социальной справедливости от «угрозы» иммигрантов, пишет итальянская L’Occidentale.
Шведские демократы: Скажем мультикультурализму хватит
Перевод опубликован сайтом InoSmi.ru
Газета: «На выборах в сентябре прошлого года Шведские Демократы получили двадцать мест в парламенте. Это исторический результат. Предвыборная кампания прошла под лозунгами борьбы с иммиграцией и мультикультурализмом. Вы думаете, что иммигранты представляют угрозу для шведского общества? Почему?»
Джимми Акессон:«Иммигрантов как отдельных индивидуумов мы не рассматриваем в качестве угрозы. Наша критика обращена на идею мультикультурализма и на политику массовой иммиграции, которой придерживаются другие партии. Мы считаем, что мы можем гордиться государством социальной справедливости, созданным в основном в прошлом веке, и думаем, что на него надо ориентироваться и в будущем. Мы верим, что общество этого типа, основанное на общечеловеческих ценностях и на чувстве внутренней солидарности, нельзя ни создать, ни защитить без некоторой дозы коллективного и культурного единства между его гражданами.
Газета: «Если ничего не изменится, какой вы видите Швецию через двадцать лет?»
Джимми Акессоном: «Если нам не удастся остановить массовую иммиграцию, то думаю, что через двадцать лет Швеция безусловно очень сильно изменится. Чтобы привести пример: не думаю, что мы будем в состоянии сохранить общественное здравоохранение и качественное школьное образование.»
Газета: «А какой бы вы хотели видеть Швецию через двадцать лет?»
Джимми Акессоном: «Если бы это зависело только от нас, то через двадцать лет Швеция снова превратилась бы в общество, которым можно гордиться. Это была бы нация, где никто не остается на задворках, и в процветание которой каждый рад внести свой вклад. Это было бы общество свободных индивидуумов, построенное на твердой основе западных и шведских ценностей.»
Газета: Шведские Демократы в Стокгольме. Истинные Финны в Хельсинки. Датская Народная партия в Копенгагене. Как вы прокомментируете этот рост популярности правых партий? Что происходит в Скандинавии и в целом в Европе?
Джимми Акессоном:«Мы считаем, что политическая тенденция, которую мы наблюдаем на севере Европы, – это естественное продолжение громкого провала политики мультикультурализма. Остальная Европа уже провела этот эксперимент 5, 10 или 15 лет тому назад. Выработанная нами позиция против массовой иммиграции и мультикультурализма может считаться спорной на севере Европы, но она гораздо более приемлема в центральной и южной Европе.»