Amnesty International не признала Ходорковского узником совести

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Михаил Ходорковский в зале суда.
Михаил Ходорковский в зале суда. Фото: SCANPIX

Лидер движения "За права человека" Лев Пономарев не согласен с международной правозащитной организацией Amnesty International, которая не нашла оснований для признания бывших руководителей "ЮКОСа" узниками совести.

"Я не согласен, считаю, что Ходорковский и Лебедев, бесспорно, узники совести", - заявил ветеран российского правозащитного сообщества "Интерфаксу".

В среду глава Фонда защиты гласности Алексей Симонов сообщил "Интерфаксу", что к нему поступил ответ из Amnesty International на "письмо 45", из которого следует, что в Amnesty International пока не признают Михаила Ходорковского и Платона Лебедева узниками совести. "Письмо 45" - обращение 45 представителей российской интеллигенции, было направлено в Amnesty International в середине марта.

"Бюрократия в Amnesty International довольно тяжелая, и я неоднократно сталкивался с некорректностью их решений", - заявил Пономарев.

Он сказал, что, вероятно, Amnesty International решила не признавать Ходорковского и Лебедева узниками совести из-за первого процесса по делу "ЮКОСа", где фигурантам дела были предъявлены обвинения по экономическим статьям.

"Amnesty International могла бы поменять свои критерии, когда появляются новые "узники совести", - сказал Пономарев.

"На самом деле они левоориентированные. Я помню, когда я первый раз к ним пришел и обсуждал вопрос о Ходорковском, на них большое внимание имело то, что он один из самых богатых людей в России, у них сразу возникло отторжение. Кроме того, они - карьерные люди, делают карьеру в ООН. В Amnesty International стараются не делать шагов, которые потом помешали бы им в ООН. Все это вместе заставляет их быть слишком осторожными", - сообщил Пономарев.

Он заявил, что в российском правозащитном движении считают, что и первый, и второй процесс по делу "ЮКОСа" были политически мотивированными.

Наверх