«Лаар: Ядерное оружие важно для способности сдерживания». «Президент Ильвес посетил учения «Весенний шторм». «Ильвес посетил учения и поблагодарил всех за освобождение заложников». «Март Лаар: Безопасность Эстонии в надежных руках». «Андрус Ансип пообещал поднять зарплаты военнослужащим». И, наконец, «Что бы случилось, если бы Россия напала на Эстонию?». Заголовки материалов в эстонских СМИ в последнее время вызывают ряд вопросов, в том числе и главный: с кем собралась воевать Эстонская Республика? В кого, кроме руководителя собственной канцелярии, нацелил пушку президент страны Тоомас Хендрик Ильвес?
С кем собралась воевать Эстонская Республика?
Опять, что ли, «The Russians are coming»? Пока же не «Русские идут», а идет усиленное создание образа внешнего врага в лице России, как то традиционно бывает в Эстонии в канун всяческих выборов. А тут на носу выборы президента Эстонии господина Ильвеса на второй срок.
Пролететь в истребителе или прокатиться на атомной подводной лодке, в силу объективных причин господину Ильвесу не удалось, но вот посидеть за орудием и даже покрутить ручки ему разрешили. Правда, тут получился конфуз, но сугубо штатский человек, вернее, человек в штатском, осознал, что ради куража наводить ствол на людей нельзя, и обещал, что это не повторится.
Что же касается исследования шведской военной академии, задавшейся вопросом, что станет делать Швеция в случае нападения России на страны Балтии, оно подоспело вовремя. Если не сказать, удачно. Государственная паранойя по отношению к России, о которой говорили американские дипломаты, нашла подтверждение в колоритном заголовке, содержащем слова «если Россия нападет на Эстонию». И никто не задался вопросом – а оно ей, России, это надо?
Похоже, лавры господина Форрестола не дают покоя политикам Эстонии. А он ведь, как бы это сказать помягче, кончил не совсем красиво.
Напомним молодым людям, еще не жившим в период «Холодной войны», кто такой был господин Форрестол, и откуда взялась крылатая фраза «Русские идут».
22 мая 1949 года Джеймс Форрестол, первый (к тому времени бывший) министр обороны США, находясь в психиатрической больнице, покончил с собой, выбросившись из окна небоскреба, где находился «скорбный дом». Во время болезни, согласно распространённому рассказу, он бредил, повторяя слова «The Russians are coming». Есть версия, согласно которой он бросился из окна именно с этой фразой на устах.
В Таллинне, конечно, тоже есть высотки. Но, слава Богу, резиденции руководителей многих ведомств, в том числе, и оборонного, находятся не в небоскребах.
Иногда думаю: какой спокойной была бы жизнь людей, если б не было никаких выборов и сопутствующей им шумихи? И не только, кстати, в Эстонии. И в соседней России тоже, которой, оказывается, больше нечего делать, как только вынашивать захватнические планы по отношению к Эстонии. Представляете, встречаются утречком Путин с Медведевым. «Ну, что, Владимир Владимирович, как пойдем на Эстонию - через Ивангород на Нарву или через Печоры на Вярска?» «Да уж лучше, давай, Дмитрий Анатольевич, через Хельсинки на Таллинн махнем!» Конечно, при таком раскладе, (прав Март Лаар), ядерное оружие, как средство сдерживания очень необходимо. Особенно, Эстонии, и лучше – на ее собственной территории!
Ахмадинежад обвинил Европу в… краже дождя у Ирана. Да и в России есть свои параноики, в том числе и совсем рядом с нами – их можно найти среди пограничных чиновников. Но, о них как-нибудь в другой раз: пусть пройдет праздник – День пограничника. Однако со своими болезными Россия как-нибудь разберется сама. А вот, что касается эстонских политиков, которым не дают покоя лавры Форрестола, радует, что в Эстонии не все так плохо. В частности, больших успехов достигла здесь медицина в области врачевания душевных болезней.
И, если кому-то мерещится, что после парада 9 мая прямиком с Красной площади мощная техника пошла прямо в направлении Эстонии, могут не отчаиваться: места в палатах есть.