Например, тех моряков, которым посчастливилось оказаться гражданами ЭР, она не намеревается оскорбить вульгарным предложением денег, зато согласна безвозмездно помочь им добрым советом и словами утешения.
А президент наш, мистер Ильвес, вот уже которую ночь проводящий без сна, волнуясь за судьбу похищенных в Ливане, призвал сограждан носить на груди желтые ленточки. Глубокий смысл этой, без всякого сомнения, крайне полезной для освобождения заложников акции, он разъяснил так: «Желтая ленточка говорит: мы знаем, у вас трудности, мы надеемся на ваше возвращение, мы мысленно поддерживаем ваши семьи. Мы ждем вас. Маленькая вещь – большое послание».
Честное слово, если бы я не знала, что желтая ленточка – именно американский национальный символ без вести пропавших, я бы решила, что эту гениальную мысль президенту подсказала его супруга.
И народ всколыхнулся в едином порыве. Март Лаар немедленно последовал примеру Ильвеса и обзавелся ленточкой. Какой-то умник поинтересовался, не будет ли полезнее прикрепить ленточку к машине. Президент уклончиво заметил, что ленточка предназначена, в первую очередь, для ношения на груди. Канцелярия президента заняла нейтральную позицию и сообщила, что правила ношения ленточки разрабатывать не будет, а на вопрос, где ее раздобыть, ответила, что каждый может изготовить ее самостоятельно – «с помощью простых средств». Торговая сеть «Призма» восприняла это как руководство к действию, быстренько использовала «простые средства» и объявила о продаже готовых изделий. Салтыков-Щедрин и Кафка от зависти перевернулись в гробах.