Больше двух месяцев прошло с того дня, когда семеро граждан Эстонии, совершавших велосипедное путешествие по Ливану, были захвачены неизвестными лицами и до сих пор где-то удерживаются.
Есть такое слово – солидарность
Судя по появившемуся на днях видео, плененные мужчины внешне выглядят вроде бы относительно неплохо. Это единственное, что известно, и оставляет надежду на благополучный исход драмы. Никакой другой информации до сих пор нет, по крайней мере, открытой. Поэтому все это очень тревожно и тягостно, даже если ты с этими людьми лично не знаком. Можно представить, каково сейчас приходится родственникам...
Президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес выступил с инициативой в знак солидарности с заложниками и их семьями надеть желтые ленточки. Примером не совсем справедливой, на мой взгляд, реакции на это предложение является опубликованное в «День за Днем» суждение «Лента цвета предательства», исполненное в ерническом и саркастическом стиле, в данной ситуации, мне кажется, неуместном.
Буквально с первых строк: «А президент наш, мистер Ильвес, вот уже которую ночь проводящий без сна, волнуясь за судьбу похищенных в Ливане...» Что мы знаем об Ильвесе как о человеке, о его внутреннем мире? Большинство из нас – практически ничего. Тогда зачем же так? Может быть, глава государства действительно ночами глаз не смыкает, переживая за своих сограждан?
Меня всегда поражает, как легко некоторые заявляют о своей уверенности в чем-либо. Возможно, оттого, что самому уверенности как раз не хватает. Червь сомнений – вечный мой спутник.
Вот и в данном случае он дал о себе знать в виде вопроса: на чем зиждется уверенность автора в том, что эстонское государство, предлагая акцию с желтой ленточкой, тем самым расписывается в своей беспомощности, в нежелании принять участие в спасении своих граждан, что оно умывает руки, предало соотечественников - текст буквально изобилует этими беспощадными формулировками. Единственное, якобы, на что оно оказалось способно – это призвать население носить желтые ленточки.
А чтобы инициаторы кампании нагляднее поняли ее эффективность, им предлагается вообразить, как они тонут в реке, а кто-то пытается спасти их, размахивая желтой лентой на берегу.
Неужели автор всерьез думает, что кто-то действительно расчитывает на немедленное освобождение заложников в результате предложенной акции? Очевидно же, что нет. Зачем выставлять людей такими глупцами?
Да, два месяца – срок большой, заложники еще не освобождены. Но разве это обязательно означает, что государство плюнуло на своих граждан? Все очень сложно в этом мире. Может, пока не представляется возможным их освободить? Несмотря на работу в этом направлении, которую ведут соответствующие службы. Просто они не обязаны ежедневно докладывать нам о каждом своем действии, а скорее всего, и не считают возможным это делать по понятным причинам.
Можно такое хотя бы предположить? Вполне. Но автор суждения уверена: государство своих граждан бросило, предало. Вот и желтый цвет ленточки, дескать – это цвет предательства.
Вообще-то желтый цвет имеет много символических значений – как положительных, так и негативных. Каждый волен выбирать любое, в зависимости от личного отношения к данному цвету. Автор, видимо, не очень его любит, поэтому и нам выбора не оставляет: «В соответствии с европейской символикой цвета, желтый означает трусость, ложь, предательство, измену».
Любопытно, что столь ужасный цвет является элементом национальных флагов около десятка европейских государств, а у испанцев и украинцев он занимает даже половину флага. Вероятно, они там не в курсе этой самой «европейской символики», поэтому украинцы, например, решили, что желтый цвет символизирует пшеничную ниву, а для боснийцев, скажем, это символ солнца и надежды. Вот и мы тоже надеемся...
Для некоторых же, похоже, неугодный цвет ленточки, а также сама персона инициатора затмили суть предложенноой акции. А суть простая – проявить солидарность с попавшими в беду соотечественниками и с их родными. Далеко не все действия и высказывания президента Ильвеса представляются образцом мудрости, но в данном-то случае что дурного он сделал? Просто, видимо, настолько забытое и старомодное это понятие – солидарность, что над ним не грех и постебаться.