Сюжет о бывшем сокамернике Михаила Ходорковского Александре Кучме должен был выйти в эфире телеканала НТВ в передаче «Центральное телевидение», однако был запрещен к показу генеральным директором НТВ Владимиром Кулистиковым. Об этом сам Кучма заявил в прямом эфире радиостанции «КоммерсантъFM» 26 мая, пишет Lenta.ru.
Гендиректор НТВ не пустил в эфир сюжет о сокамернике Ходорковского
О том, что сюжет готовился, но был снят с эфира, Кучма ранее сообщил в интервью «Газете.Ру». В публикации название телеканала не указывалось.
По словам Кучмы, телеканал заплатил ему за 10-15-минутное интервью 30 000 рублей. Запись проходила в студии «Останкино». Позже ему сообщили, что на канале в связи с этим сюжетом произошел скандал, после чего Кулистиков снял его с эфира. Тогда Кучма из опасений за свою жизнь связался с «Газетой.Ру». «После того как эфир сняли, я решил все рассказать вам быстрее, пока меня не грохнули. Зачем я кому нужен, если я уже все рассказал?» - заявил бывший сокамерник Ходорковского.
В пресс-службе НТВ оперативно прокомментировать эту информацию не смогли.
В интервью «Газете.Ру» Кучма подробно рассказал о заказчиках и деталях нападения на бывшего главу нефтяной компании «ЮКОС», которое он совершил в апреле 2006 года (Кучма ночью напал на спящего Ходорковского и порезал ему лицо).
По словам Кучмы, напасть на Ходорковского его заставили некие люди в штатском. При этом от него требовали ударить осужденного предпринимателя ножом в глаз, однако он этого делать не стал. После этого Кучму, по его словам, руководство колонии заставило на камеру заявить о том, что на преступление его толкнули сексуальные домогательства со стороны Ходорковского. Затем он был вынужден сделать такое же заявление во второй раз по требованию сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний, которые позже инициировали его иск к Ходорковскому.
Как заявил Кучма, после смены руководства ФСИН с подобными просьбами к нему больше не обращались. В настоящее время бывший заключенный находится на свободе и, по его словам, работает сварщиком. Кучма отметил, что получал угрозы физической расправы по телефону. От кого именно они поступали, он сказать затруднился.