Законопроект о десятикратном увеличении языковых штрафов продолжает вызывать бурную реакцию в обществе. Восемь депутатов парламента от различных фракций, включая центристскую, сделали реверанс перед Языковой инспекцией.
Сультс о языковых штрафах: я отзываю свою подпись, прошу прощения за всю эту катавасию (6)
Чем руководствовались подписанты-центристы? Парламентарий Мярт Сультс, поставивший свою подпись под скандальным документом, эмоционально прокомментировал горячую тему в студии Rus.Postimees.
Фрагменты беседы:
– Чем Вы руководствовались, соглашаясь на увеличение штрафов с нынешних 640 до 6400 евро?
– Вы задали кривой вопрос. Подчеркну, что штрафы предусмотрены исключительно для юридических лиц. Наши предприятия получают от государства огромные деньги на погружение и обучение эстонскому языку, а результат – сами знаете какой.
– Автор законопроекта Тармо Круузимяэ («Отечество») в своих комментариях делает как раз-таки чёткие отсылки к кассирам и продавцам магазинов, не владеющим в достаточной мере госязыком...
– Именно! Отвечать за невыполнение языковых предписаний должны хозяева «Максимы» или «Сельвера». Поэтому я и подписался под тем, чтобы увеличить штрафы для работодателей в 10 раз. А можно было бы и в 20 раз.
– Почему в законе не прописано, что штрафы не коснутся частных лиц?
– Мысль штрафовать кассиров может прийти в голову только больному человеку. Я ставил свою подпись под документом, имея в виду только юридических лиц. Мне не трудно отозвать свою подпись. Сегодня пойду и уточню, как произвести эту процедуру. Тем более, что это ещё не закон, а всего лишь законопроект.
Я отзову свою подпись, поскольку меня неправильно поняли. Избирателям могу сказать: «Извините, что такая катавасия вышла». Отвечать перед законом должны юридические лица, сотрудники контор. Частных лиц никто не тронет. Не бойтесь!
– Отдавали ли вы себе отчет, какую реакцию это вызовет в обществе?
– Я полагал, что наши люди – образованные, что они всё поймут правильно.
– Думаю, что вы понимаете, что молодежь эстонский язык уже знает. И сейчас вы начинаете охоту на ведьм (пожилых людей). Не так ли?
– Никто не начинает охоту. Все стрелки будут переведены на юридических лиц, которые безрезультатно растранжиривают государственные средства на бесплатное обучение языку. 27 лет интеграционные деньги транятся впустую, выдаются липовые категории и т.д.
– Готовы ли депутаты потребовать устроить большой аудит?
– Я уже миллион раз делал запросы министрам на эту тему. И Языковой инспекции давно пора обратиться к этой проблеме. Государство слишком «мягко» остлеживает бюджеты тех фирм, которые осваивают миллионы.
– А за что получает деньги Языковая инспекция? И зачем она нужна?
– Обязательно нужна. Какой-то контроль всё равно нужен. Но за что они получают деньги – я не знаю. У меня лично – негативный опыт общения с инспекцией.
Лет 20 назад мне пришлось по их требованию уволить со школы физкультурника-африканца, который не знал эстонского языка. А это был прекрасный преподаватель, но у меня не было выхода.
Подробности - в видео!
- Понимал ли политик, какую реакцию вызовет в обществе предложение повысить штраф с 640 до 6400 евро?
- Почему в законе не прописано, что штрафы не коснутся частных лиц: кассиров магазинов, работающих за минималку?
- Отслеживает ли государство бюджеты тех фирм, которые осваивают миллионы евро, направленные на интеграцию?
- Готовы ли депутаты потребовать устроить большой аудит?
- Согласен ли Мярт Сультс отозвать свою подпись?
- Пройдёт ли скандальный закон в Рийгикогу?
Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia