Чаплыгин: внешняя политика в ЭР делается по Фрейду

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Александр Чаплыгин
Александр Чаплыгин Фото: личный архив

"Почему у Таллинна получается поддерживать хорошие отношения и с Москвой, и с Петербургом, а у Эстонии никак не выходит нормализовать отношения с Россией?" - задается вопросом Александр Чаплыгин на портале stolitsa.ee и предлагает свой ответ: потому что в основе внешней политики ЭР лежат застарелые комплексы, исследовать которые нужно по Фрейду.
 

Автор пишет, что первая встреча нового мэра Москвы Сергея Собянина и его таллиннского коллеги Эдгара Сависаара прошла в дружеской обcтановке, недавно упомянутый выше Сависаар встречался с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко – и тоже все прошло как-то дружелюбно, без взглядов искоса и камней за пазухой.

И бизнесмены эстонские и питерские на Перербургских встречах в Таллинне поговорили, как люди, отмечает Чаплыгин. Правда, сильно удивились тому, что наш премьер указывает нашим же предпринимателям, в каком объеме можно торговать с Россией, а в каком уже нельзя. Потому как это угрожает нашей же безопасности.
По мнению автора, «угрожает» - это и есть ключевое слово в российской политике Эстонии.

«Ведь если просмотреть высказывания наших правящих политиков, слово «угроза» в связи с Россией будет там ключевым, - пишет автор. -  Похоже, в этом-то и проблема: если преобладающим по отношению к соседу чувством является страх, невозможно наладить с ним нормальные отношения. Потому что нельзя полюбить того, кого ты боишься».

В этом, пожалуй, и состоит причина того, что никто не способен разобраться в особенностях внешней политики Эстонии, делает вывод Чаплыгин.

«Это – не к экспертам по международным отношениям или политикам, это – к психиатрам, заключает он. - Наверное, и американские дипломаты по поводу российских настроений наших политиков не случайно применили термин «паранойя». Но, поскольку психиатрическая экспертиза в сфере внешней политики официально не применяется, наблюдателям остается лишь разводить руками».

Комментарии
Copy
Наверх