2) Новое поколение не хочет занимать традиционные должности.
Ожидания молодежи от места работы изменились, что провоцирует и напряжение на рынке труда. К примеру, у молодых уменьшился интерес к традиционным работам – к обслуживанию клиентов или производству. Работодателю неразумно плыть против течения при таком тренде. Им придется смириться с данным фактом и принять его.
3) Система образования должна соответствовать технологическому развитию и не учить людей той работе, которая с большей вероятностью исчезнет в будущем из-за автоматизации.
Мир меняется быстрее, чем когда-либо, и поэтому работодателям нужны совсем другого характера (в сравнении с прошлым) работники. В теории, конечно, можно по требованию Кассы страхования от безработицы направить в нужное русло умения и навыки работников, ведь большая часть предлагаемого высшего и среднего специального образования – это заказы государства. В то же время, стоит учитывать, что изменение системы образования – процесс до боли долгий и медленный, и не стоит при его запуске учитывать нынешнюю ситуацию, а скорее будущую. Мы должны предугадать или хотя бы попробовать выяснить, какие умения и навыки будут востребованы работодателями Эстонии через несколько лет.
Если говорить о профессиональных сферах, то очевидно, что растет, к примеру, нужда в ИТ-специалистах. Однако куда сложнее увидеть потребность в личностных качествах и их развить, ведь они формируются еще задолго до ВУЗа или ПТУ.
В итоге, я считаю, что учеба длиною в жизнь необходима Эстонии для поддержания успеха. Мы постоянно должны развивать знания и умения народа, которые отвечали бы требованиям работодателей. Иными словами, в такой маленькой стране мы попросту не можем позволить себе тратить свой самый важный ресурс – работников».