Cообщи

Правозащитники: надо прекратить политическую борьбу вокруг русских школ

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Фото статьи
Фото: Margus Ansu / Postimees / kollaaž Katri Karing

Эстонский центр по правам человека советует политикам сбавить обороты в вопросе перевода русских гимназий на эстоноязычное обучение и позволить сторонам разрешить ситуацию так, чтобы учащиеся пострадали меньше всего.

«Эта тема должна быть менее политической и больше исходить из положения конкретных школ», - приводит Postimees.ee слова члена правления Центра по правам человека Кари Кяспера, которые он произнес вчера на презентации ежегодника, издаваемого организацией.

«Проводя реформу образования, важно учитывать, что в ее результате конкурентоспособность русской молодежи не должна уменьшиться, качество их образования не должно пострадать», - сказал он.

«Это могло бы стать основой данного обсуждения, а не то, должны ли мы это делать, насколько быстро и как обстоит дело с политическим выбором».

Кяспер осудил и то, что школы, министерства и главы городов постоянно обвиняют друг друга.

«Подавляющее большинство как самих нацменьшинств, так и всего населения не против этой реформы. Вопрос не в том, что ее надо осуществить и мы должны жить в Эстонии в одной общине, в которой мы можем общаться друг с другом, - отметил Кяспер. - Скорее, вопрос в том, как эта реформа проводится, а не в том, надо ли ее проводить».

По словам правозащитника, общественности не было представлено достаточно трезвого анализа по каким-либо конкретным школам, насколько они готовы к переходу на обучение на эстонском языке.

«Зачастую это слово директора против министерства или слово министра против чиновников», - считает он.

«Надо ли в случае конкретной школы откладывать переход, должно зависеть от конкретных факторов. Мы вцепились в это политическое решение, хотя в будущем оно может уменьшить шансы некоторых представителей русской молодежи», - подчеркнул Кяспер.

Наверх