Лидеры правящих партий заспорили о том, в какой степени и какими методами нужно сокращать расходы на управление. Да все просто, пишет по этому поводу Александр Чаплыгин: нужно просто взять и сократить государство под названием Эстонская Республика.
Чаплыгин: давайте сократим Эстонскую Республику
То есть название-то как раз можно и оставить, пишет он на портале stolitsa.ee, а вот на остальном можно серьезно сэкономить, причем сокращать нужно не отдельных чиновников, а целые ведомства и даже государственные институты. Например, институт президентства Эстонии вообще не нужен, потому как глава государства у нас реально ничего не решает и ни за что не отвечает.
Не нужен нам Банк Эстонии и Министерство финансов, потому что решением финансовых задач теперь занимаются Евросоюз и еврозона, продолжает Чаплыгин. Не нужен и МИД, так как самостоятельной внешней политики у Эстонии уже нет. Не нужно Министерство обороны, потому что при войне оно не поможет, а для участия в миссиях хватит батальона, который можно напрямую подчинить или НАТО, или ЕС.
А то что же получается, удивляется автор: Эстония делегирует разным организациям вроде НАТО или ЕС все больше своих полномочий, а вот расходы на внутренне управление у нас не то чтобы не сокращаются, а даже растут. При этом, учитывая массовую эмиграцию, содержать эту армию управленцев становится все сложнее – налогоплательщики-то перебираются за рубеж.
Но это лишь первая часть тотальной экономии, пишет автор. В качестве второй предлагается пересадить немногих оставшихся чиновников и других деятелей подобного рода на другой транспорт — не на электромобили, как это делается сейчас, а, например, на дешевые мотороллеры. Да и зарплаты им хорошо бы урезать – так, чтобы они соответствовали уровню жизни народа.
Поверьте, при таком подходе в Эстонии останется куда больше денег на значительно более важные вещи, чем некое государственное управление, отмечает Чаплыгин. Например, на здравоохранение, образование, детские пособия, пенсии и прочие расходы, насущность которых для страны и населяющего ее народа бесспорны. А еще у нас останется больше времени на всякие полезные дела, потому как большое число делопроизводителей никогда не помогало эти самые дела быстрее производить.