Правозащитники считают, что убийство бывшего полковника российской армии Юрия Буданова могло стать местью, и в преступлении может быть "чеченский след".
Правозащитники не исключают убийства Буданова по мотивам кровной мести
"Я не исключаю варианта, что это может быть и месть за преступление, которое он совершил во время нахождения в Чечне", - сказал "Интерфаксу" в пятницу глава российского правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов.
"По решению суда Буданов понес наказание только за одно из этих преступлений", - сказал правозащитник.
Ю.Буданов отбыл наказание в колонии за убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой. В январе 2009 года он был освобожден из колонии.
Правозащитники считают, что Ю.Буданов причастен к преступлениям против гражданского населения Чечни.
О.Орлов сказал, что Ю.Буданов в основном известен из-за истории с убийством чеченской девушки Э.Кунгаевой. "Но у нас есть предположение, что на том месте в Чечне, которое в январе и в начале февраля 2000 года было в зоне ответственности полка, которым командовал полковник Буданов, исчезли как минимум семь человек. У нас есть все эти имена и фамилии. Тела четырех были найдены со связанными руками и следами пыток", - сказал глава центра "Мемориал".
По словам О.Орлова, в 2009 году Ю.Буданова привлекали в качестве подозреваемого по делу об исчезновении этих людей, но потом все обвинения были сняты. "На наш взгляд, это было сделано необоснованно", - сказал правозащитник.
Он напомнил, что против условно-досрочного освобождения Ю.Буданова боролся адвокат Станислав Маркелов, который был убит в Москве.
Убийство Буданова осудила глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева. "Даже если это месть, я таких вещей не одобряю", - сказала она "Интерфаксу" в пятницу.
С ней согласна другая правозащитница, глава комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина.
"Никаких положительных эмоций и чувства - вот, получил по заслугам - у меня нет", - заявила она "Интерфаксу" в пятницу.
"Я осуждаю это убийство и считаю, что это преступление", - сказала Ганнушкина.
По ее словам, брат и отец Эльзы Кунгаевой не могли убить Буданова, так как уехали из России.
"Убийства я не одобряю ни при каких обстоятельствах. Буданова нужно было судить еще раз", - сообщила Ганнушкина.