Cообщи

«Ханна»: странная, страшная сказка

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: blogspot.com

Это очень странное кино, и с каждой минутой оно становится, как сказала провалившаяся в кроличью нору Алиса, все страньше и страньше. Сходство с повестями Льюиса Кэрролла вообще налицо – в частности, на лицо Сирши Ронан, похожей на ангела 17-летней ирландки, которая вполне могла бы сыграть Алису, если бы режиссер Джо Райт («Гордость и предубеждение», «Искупление») не замыслил занять ее совсем в другой, куда более страшной и абсурдной сказке.

«Ханна» – именно сказка, хотя подается этот фильм примерно как шпионский боевик. В эпоху торжества маркетинга, когда кинопродукты попадают на большой экран через прокрустово ложе «целевой аудитории» – если фантастика, то фантастика, если сказка, то сказка, и не дай бог допустить «смешение жанров, черт побери», – «Ханна», маскирующая современными реалиями историю из арсенала братьев Гримм, смотрится как настоящее чудо.

В дремучем лесу где-то в Финляндии бывший сотрудник спецслужб Эрик (Эрик Бана) растит дочку Ханну (Сирша Ронан), превращая ее в совершенное оружие. Ханна умеет драться, стрелять, заметать следы, свежевать животных и говорить на дюжине языков. Придет день – и девочка отправится в большой мир, чтобы найти и убить зловещую агентессу ЦРУ Мариссу Виглер (Кейт Бланшетт), повинную в смерти ее матери.

Основные действующие лица все в сборе: бедный дровосек, его красавица-дочь и злая-презлая ведьма. Добавим слугу Мариссы, шпиона, садиста, извращенца и эстета Айзекса (Том Холландер), вместе с двумя отморозками идущего по следу Ханны, а также ничего не подозревающую семейку туристов, которые случайно встретились Ханне в марокканской пустыне, где девочка оказалась, сбежав с секретной базы ЦРУ. Добавим черного юмора: после очередной экзекуции Айзекс в окровавленной футболке, помахивая стальным прутом, насвистывает веселую мелодию; Марисса ежеутренне до блеска вычищает зубы, не обращая внимания на хлещущую из десен кровь; финальное действо разворачивается в заброшенном парке аттракционов среди безголовых мастодонтов, поросших мхом и травой. Добавим саундтрек от The Chemical Brothers, пронизывающий картину от начала и до конца колдовскими ритмами.

Из всех этих элементов Джо Райт создает (простите мой французский) objet d'art – филигранное произведение искусства. Фильм, который в иных условиях стал бы чем-то средним между «Леоном» и очередной главой «бондианы», превращается в красивую и жестокую притчу, снятую по рецептам Дэвида Линча и подчиненную захватывающей музыкально-зрелищной геометрии. И это как раз тот случай, когда целое куда чудеснее суммы частей – но ведь такими и должны быть странные, страшные сказки.

Ключевые слова

Наверх