Артем Савицкий: я был готов к поражению

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото: архив TV3

19-летний таллиннец Артем Савицкий, певец и солист рок-группы Noisebleed, занял второе место по итогам конкурса «Эстония ищет суперзвезду!», проведенного каналом TV3. В упорной борьбе за первое место он проиграл сопернице Лийз Лемсалу каких-то 600 зрительских голосов.

– Что подвигло вас на участие в конкурсе «Эстония ищет суперзвезду!»? Действительно ли вы хотели в первую очередь «укрепить карьерный рост на музыкальном поприще», как написано на сайте SKY Радио?

– В первую очередь участие в таком конкурсе дает возможность реально оценить свой потенциал, а также сравнить собственный уровень с уровнем других молодых исполнителей. Конкурс «Эстония ищет суперзвезду!» – единственная телевизионная программа в Эстонии, где молодой исполнитель может выступить перед широкой аудиторией.

– На конкурсе вы пели композиции очень разных групп и исполнителей – от A-HA и Рики Мартина до Ruja и Рода Стюарта. По какому принципу вы выбирали песни? Творчество вашей группы Noisebleed не очень похоже на ту же «Take On Me», например...

– Песни выбирались согласно предъявленным темам каждого отборочного тура: например, песня на эстонском языке – Ruja, известный исполнитель – Род Стюарт, диско – A-HA, ну и так далее. Песни Noisebleed подошли бы тоже, если бы количество их просмотров в Интернете превысило 30 тысяч (на конкурсе были установлены критерии популярности композиций - Ред.)

– Кстати про «Take On Me»: вы не испугались незаурядной вокальной партии? Трудно было вытягивать высокие ноты в припеве?

– Еще за два дня до выступления у меня получалось через раз. Кстати, основная проблема была в средних нотах, предшествующих высокой тональности.

– Ваши шансы на победу оценивались достаточно высоко. Что вы ощутили, узнав, что победа досталась Лийз Лемсалу?

– Действительно, разница с победителем составила 0,7 процента, это примерно шестьсот голосов. Я первым поздравил Лийз с победой. И если бы было наоборот, я уверен, она бы с радостью поздравила меня. За три месяца проекта мы каждое воскресенье теряли одного участника и психологически были подготовлены к возможному поражению. Поэтому на последний концерт в зале Nokia мы шли с одной мыслью – сделать наше самое лучшее шоу.

– Расскажите о рок-группе Noisebleed, пожалуйста: давно ли она существует, чего добилась, насколько важную роль играет в вашей жизни?

– Рок-группа существует с 2006 года. В 2009 году мы участвовали в конкурсе Noortebänd и завоевали звание «Любимцы публики». В начале этого года записали мини-альбом. Песни Noisebleed периодически можно услышать на эстонских радиостанциях... В течение последних месяцев по условиям конкурса «Эстония ищет суперзвезду!» я не имел права участвовать в других проектах, теперь надо осмыслить полученный опыт и знания – и решить, куда двигаться дальше.

– Вы поете песни на эстонском и английском, а на русском, кажется, не поете...

– Это не совсем так: я участвовал в конкурсе русского романса и пел там на русском языке.

– Как вы считаете, возможно ли в Эстонии в нынешних условиях заниматься музыкой профессионально, то есть жить на доходы с нее?

– В Эстонии очень немногие музыканты могут позволить себе жить на доходы только от творчества. Даже самые известные профессионалы параллельно снимаются в рекламе, ведут различные шоу, участвуют в презентациях.

– Какую музыку вы слушаете для души?

– Конечно, больше всего я слушаю рок. Но я не закрыт для других талантливых произведений, которые трогают мою душу.

Ключевые слова

Наверх