Cообщи

Чаплыгин о реформе русских школ: «СС – герои, русские – оккупанты»

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Александр Чаплыгин
Александр Чаплыгин Фото: личный архив

Министерство образования пытается успокоить напуганные «реформой» русские школы, а тем временем подготовка к переходу на обучение новых Криштафовичей им Метлевых идет полным ходом, считает Александр Чаплыгин. 

Чаплыгин пишет на портале stolitsa, что начальник ответственного за «реформу» русских школ отдела Министерства образования Кадри Райк призвала русскую молодежь учиться на педагогов, чтобы «достойно продолжать традиции русского образования в Эстонии». Между тем, отмечает он, что бы ни щебетала Райк, слова и поведение ее начальства ясно показывают: государство взяло курс на полную ликвидацию русского образования, причем сделано это не два года назад, при министре Лукасе, а еще в начале 1990-х годов, когда прекратило готовить педагогов на русском языке.  

Даже если произойдет смена правительства и новый министр образования – например, вполне вменяемая Майлис Репс – прекратит насилие над русскими школами, в скором времени наступит момент, когда учить русских детей на их родном языке станет некому, констатирует автор: старые учителя уйдут на пенсию, а новым взяться будет просто неоткуда. Так что как ни крути, а в обозримом будущем все дети в Эстонии будут учиться исключительно на государственном языке.

Но это еще половина проблемы, пишет Чаплыгин. Они будут учиться по эстонским программам, в том числе, например, изучать историю по Марту Лаару, для которого воины СС – герои, а русские в Эстонии – оккупанты и их потомки. В общем, вскоре подготовка новых эстонских «бойскаутов», подобных широко известным Криштафовичу и Метлеву, выйдет на широкий общегосударственный уровень, отмечает он. Для чего, возможно, а отнюдь не для внедрения в массы эстонского языка, и затевалась пресловутая «реформа» русских школ.

Наверх